Завет народу Израиля - Ujew

Завет народу Израиля

Завет народу Израиля
Количество просмотров 693 Количество комментариев 0
Автор
U-jew

В главе Ницавим глава народа Израиля Моше собирает весь народ для заключения союза со Вс-вышним. Союз со Вс-вышним проходит красной нитью по всем книгам Танаха. Есть Завет Вс-вышнего с потомками Ноаха после потопа, где Вс-вышний обязуется более не посылать потоп на землю. Затем новый союз Вс-вышний заключает с праотцем Авраамом. Там наблюдается обряд с рассечением животных на две части и прохождение между кусками этих животных. Очевидно, это было нормальным действием для заключения союзов между племенами и кланами на то время. Ведь даже самое выражение «заключить союз» звучит дословно на иврите «отрезать союз». Со времён Авраама символом заключения союза со Вс-вышним стало обрезание, а после дарования Торы к нему добавился тфилин и шабат. Таким образом, любое племя, которое совершает обрезание, накладывает тфилин и соблюдает Шабат, смело может рассматриваться евреями с точки зрения еврейского закона в качестве их единоверцев. Во время дарования Торы евреи уже теперь всем народом заключили союз с Б-гом на горе Синай, откуда и пошло выражение «пребывающий под присягой ещё с горы Синай». Там для прохождения союза от евреев потребовалось совершение трёх обрядов: обрезания, омовения и окропления. Именно эти три действия стали главными действиями при проведения гиюра (акта перехода в иудаизм).

Описанный в недельной главе Ницавим завет был совершён Моше перед своей смертью и до вступления евреев на Святую Землю. Согласно ему, от собравшихся евреев требовалось исполнение всех заповедей, чтобы беспрепятственно овладеть обещанной Б-гом землёй.

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.