Закат
Закат
00:00
Календарь
20 Июля
2018
Еврейский календарь
8 Ав
5778
Юные композиторы: как обнаружить и развить у ребенка талант к музыке
Образ жизни

Юные композиторы: как обнаружить и развить у ребенка талант к музыке

Наталья Шульман
23 августа 2017, 11:04

 «Мне пришлось много трудиться. Тот, кто будет так же трудолюбив, добьется такого же успеха» (И.С.Бах)

 

 

В родительских мечтах вырастить гения самое главное – услышать ребенка и не сломать его. Важно развивать те способности, которые есть у ребенка, а не те, которые хотят видеть в нем родители, так? Если родители будут настаивать на занятиях, к которым у ребенка нет способностей, это причинит ему травму, может развиться комплекс неудачника.
 

Как распознать склонности ребенка?

  • Наблюдать, чем ребенок любит заниматься и чем интересуется.
  • Давать возможность выбирать игры и наблюдать, в какие ролевые игры любит играть ребенок и как персонажей.
  • Протестировать у специалистов-психологов. Например, методика «Несуществующее животное» помогает узнать творческий потенциал ребенка, эмоциональное и психическое состояние.
  • Делать что-то вместе. Готовить праздники, гулять, играть, играть, ходить на выставки, в театры, на мастер-классы.

 

Признаки того, что у вашего ребенка есть музыкальные способности:

  1. Начинает пританцовывать под музыку еще до того, как начал ходить.
  2. Любит музыкальные игрушки.
  3. Подпевает маме.
  4. Эмоционально отзывается на звуки любимой музыки.
  5. Поет или играет на инструменте, вкладывая свое настроение, чувства и энергию.
  6. Импровизирует – сочиняет свои мелодии.
  7. Учится играть на каком-то музыкальном инструменте.
  8. Из всех мест и занятий выбирает те, где можно слушать музыку или играть.

 

Музыкальные способности – это отчасти комплекс физиологических данных: слух, моторика, чувство ритма, музыкальная память, внимание. Плюс нечто больше – спеть или сыграть так, что бы проняло. Вкладывать в исполнение душу.

 

Кстати, часто ребенок «не попадает в ноты», не может спеть чисто мелодию только потому, что у него «не налажена дорожка между голосом и внутренним слухом». Ребенок слышит, как нужно спеть мелодию, но не может ее повторить. Дети быстро учатся. И часто, несмотря на то, что ребенок не мог чисто петь в начале, у него обнаруживался абсолютный музыкальный слух (умение определять высоту ноты на слух).  По статистике, только 5% людей не имеют музыкального слуха. У остальных его можно развивать и улучшать.

 

Как развивать музыкальные способности самых маленьких?

  • Заниматься музыкой с рождения, независимо от того, планируете вы вырастить нового Моцарта или нет. Занятия музыкой способностей способствует общему развитию ребенка.
  • Слушать классическую и не только музыку.
  • Танцевать и петь вместе с ребенком. Давать ему возможность двигаться, наблюдать, жить с ритмом.
  • Подобрать музыкальные игрушки: барабаны, гитару, ксилофон, колокольчики, маракасы.
  • Создавать музыкальные инструменты из подручных средств и играть на них. Горох в пластиковой бутылке – маракас. Бутылка с водой, в которую можно дуть: играть с разным количеством воды, издавая разные звуки. Идеи можно подсмотреть у арт-терапевтов.
  • Слушать звуки природы: как поют птицы, шумит вода и ветер, как отзываются звуки города.
  • Ходить на концерты и в театр. Не каждый ребенок может высидеть спокойно час, но уже появляются места, где можно двигаться во время концерта. Например, мини-джазовые концерты для мам с детьми. Свободный формат позволяет детям импровизировать и получать удовольствие от музыки.
  • Смотреть вдохновляющие видео: как играют другие дети, необычные исполнения – все, что может вдохновить.

 

 

Начинаем обучать музыке

Сейчас есть школы искусств, где с пятилетками занимаются комплексно рисованием, театром, музыкой, танцами. Первые год-два год наблюдают, к чему наибольшие склонности, а потом делают специализацию. 

В 5-7  лет уже можно поступать в музыкальную школу. На проверке ребенка просят спеть песенку, повторить ритмичный рисунок. Наблюдают за эмоциональной реакцией на разные мелодии.

 

Когда стоит выбор музыкальной школы, направления, преподавателя – имеет значение, насколько конкретный преподаватель - талантливый педагог,  сам увлечен своим делом и может вдохновить ребенка.  Иногда школу выбирают не по близости к дому, а по наличию хорошего педагога.

 

Дисциплина. Важно регулярные занятия музыкой ввести в привычку, в общий ритм семейной жизни.  Привычка формируется базово – через 40 дней занятий, укрепляется за полгода-год.  

 

Ключевое в занятиях музыкой – вдохновение. Можно «купить» разовое посещение музыкальной школы за порцию мороженного. Но если нужен долгосрочный результат – нужно вдохновлять. Смотреть видео с музыкантами, ходить на концерты, читать про музыку, играть в игры, видеть во время прогулки как музыка живет своей жизнью в природе. Рассказывать истории известных музыкантов и композиторов – сколько работы стоит за виртуозным выступлением. Наблюдать, кто и что нравится ребенку, чья история его заинтересовала, поддерживать и развивать.

 

Первая победа. Ребенку важно почувствовать вкус победы – выиграть конкурс. Выступить на концерте. Чтобы он понял: да, я могу. У меня получится. И поддерживать всячески в этом.

 

Самая главная новость для родителей – вам придется жить музыкой вместе с ребенком.

Что могут сделать родители для ребенка:

  • Постараться сделать так, чтобы занятия приносили ребенку удовольствие.
  • Радоваться детским успехам, даже самым маленьким. Для детей мнение родителей особенно ценно и важно.
  • Не ругать за неудачи и ошибки. Объяснять, что это естественно, это часть обучения и так он учиться новому и становится сильнее.
  • Выделять время: на детские кружки, на то, чтобы помочь дома. Это теперь такая же часть вашей жизни, как и собственные хобби и работа.
  • Не давить. Всегда есть периоды подъемов и спадов. Представьте, что вы оттачиваете свое мастерство вдохновлять, поддерживать, направлять. Развиваете свое творческое начало – как вдохновить и поддерживать ребенка.

 

Развивать ребенка – это задача на долгие годы. Вы не сможете делать это, если не полюбите музыку сами.

 

Автор: Наталья Шульман

 


Другие статьи

Последние статьи

Что обуть 9 ава?

Наталья Шульман

«А идише мамэ»

рав Берл Лазар

Что мы оставляем нашим детям

U-jew

Этично ли обзаводиться семьей, не имея дохода

U-jew

Еврейская мода. Самые известные женщины-дизайнеры

Наталья Шульман