В чем смысл скрытия волос? - Ujew

В чем смысл скрытия волос?

В чем смысл скрытия волос?
Количество просмотров 868 Количество комментариев 0
Автор
Хая Ривкин

Мысленно представьте себе стереотипного еврея и посмотрите внимательно, что у этого воображаемого создания находится на голове. Обычно там окажется кипа, тюбетейка, шляпа, головной платок, кепка, штраймл или ещё какой головной убор. А то и два сразу. И если вы представите себе еврейскую женщину, голова её тоже, скорее всего, будет тоже чем-то покрыта. Почему в нашем воображении евреи вдруг появляются с покрытыми головами? Потому что головной убор – это один из неотъемлемых признаков еврейского народа.

 

Однажды один нееврей спросил еврейского мудреца: «Почему вы, евреи, вкладываете в покупку головного убора больше средств, чем в одежду? Шапки у вас роскошные, меховые. А мы вот больше денег тратим на дорогую одежду». Еврей отвечал так: «Голова у нас – это самое важное. Служение Творцу сосредоточено в мысли и в намерениях, поэтому мы украшаем голову. А если у кого-то главное – это тело, то он и вкладывает все средства на обеспечение телесных потребностей и украшает это тело различными способами».

 

В человеке есть три составляющие, важность которых возрастает по восходящей. Самая нижняя ступень – это печень, сосредоточение материальных вожделений, которые притягивают человека к удовольствиям этого мира. Следующая ступень – это сердце, в котором находятся чувства и желания, способные вести человека как к хорошему, так и к плохому. И наивысшая ступень – это мозг, в котором заключена сила мысли. Мозг способен управлять всеми действиями человека. Наша голова, таким образом, это хранилище самого ценного имущества. То, что находится у человека в голове, отделяет его от животных.

 

Мы, евреи, удостоились заповеди, призванной, среди прочего, подчеркнуть значимость головы и заключённой в ней силы мысли. Посредством мысли еврей находится в постоянной связи с Творцом, и поэтому голова является как бы местом Б-жественного Присутствия. Головной убор, согласно нашим источникам, способствует сосредоточению и трепету перед Небесами, помогает человеку освятить свои мысли и уберечься от нежелательных размышлений. Книга Зоар говорит, что запрещено ходить с непокрытой головой, поскольку над головой находится Б-жественное Присутствие, и если человек снимает головной убор, то Б-жественное Присутствие от него удаляется.

 

Вышесказанное относится ко всем евреям, как к мужчинам, так и к женщинам. Мы видим, что еврейские мальчики начинают покрывать голову в очень раннем возрасте. А что же происходит с девочками и женщинами?

 

 

Еврейские женщины обычно начинают покрывать голову с момента замужества, когда они вступают в ряды строительниц нашего народа. Надо отметить, что есть общины, в которых и девочки покрывают голову с самого раннего возраста – либо постоянно, либо во время молитвы.

 

Откуда мы знаем, что замужняя женщина обязана покрывать голову и волосы? Сказано в Торе: «и растреплет волосы женщины»[i]. Из этого мы учим, что нормальное состояние – это собранные и покрытые волосы.

 

В отличие от мужского, женский головной убор должен скрывать все волосы. Почему это так? Дело в том, что, согласно нашим источникам, основная задача женского головного убора – скрыть от чужих глаз ту красоту, которую волосы прибавляют женщине. Заповедь покрывать волосы – это не заповедь, смысл которой нам полностью недоступен (как, например, запрет смешивать шерсть и лён). Смысл заповеди – это скромность.

 

Думается, не надо отдельно объяснять, что волосы украшают женщину. Лысые мужчины встречаются тоже симпатичные, но вот женщины обычно выглядят намного лучше с волосами. На волосы работают целые индустрии: шампуни, кондиционеры, завивки, стрижки, выпрямление, окраска. Если ничто из этого не помогло, есть парики. Заметьте, мировое производство париков работает вовсе не для евреек, которых на свете не так-то и много, а поставляет свою продукцию миллионам нееврейских женщин, которые хотят украситься ухоженными, пышными и длинными волосами.

 

Итак, волосы – это важное украшение женщины. Но у замужней женщины – особый статус. Красота её – это один из инструментов, предназначенных для строительства её дома. Как и любой инструмент, если им пользоваться неправильно, красота может привести и к нежелательным последствиям. Демонстрировать свою красоту чужим мужчинам -  в этом не только нет пользы, но есть огромный вред.

 

Волосы, как мы сказали, это часть особой женской красоты (даже если нам наши собственные волосы и не кажутся чем-то сногсшибательным), поэтому этим украшением мы не пользуемся на людях. Получается, что заповедь покрывать волосы призвана сохранить нашу привлекательность для её правильных, истинных адресатов – наших мужей. Когда же речь идёт о чужих нам людях, не будем привлекать внимание своими волосами или броским головным убором.

 

Таким образом, заповедь покрывать голову и волосы помогает нам, во-первых, скромно выглядеть, и во-вторых, всегда помнить о том, что находится Свыше. Говорят наши источники, что женщине, достойным образом покрывающей свои волосы, обещана награда как в этом, так и в Будущем Мире: праведные потомки, семейная гармония и даже материальное богатство. Головной убор – это неотъемлемая часть еврейской женщины, её корона.

 

Автор: Хая Ривкин, г. Брахфельд, Израиль

Другие статьи автора можно видеть на http://beerotwomen.ru под рубрикой "Аудио и видео: Цниут – Скромность»

 

[i] Речь идёт о коэне, к которому привели женщину, подозреваемую в грехе («сота»).

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.