Еврейский календарь
8 Элул
5778
Календарь
19 Августа
2018
Недельная глава:
Шофтим
ТЕМА НЕДЕЛИ
Народ пророчества
Ваера

Народ пророчества

рав Элиягу Эссас
23 августа 2017, 11:00

Вс-шний открылся Аврааму. Точнее, наверное, надо сказать - дал возможность Себя увидеть.

Но как? Обычное зрение не позволяет видеть Творца, ибо Он - не материален. Человек способен воспринять Его лишь внутренним, духовным зрением. Но и это доступно ему не в любое время, когда захочется. Это происходит только по Воле Вс-шнего - когда Он вводит человека в пророческое состояние.

Что такое пророческое состояние? Это понятие можно определить так: часть человеческого сознания проникает в более высокие слои его души, сохраняя связь с нижними, которыми сознание «пользуется», когда человек находится в обычном состоянии. Высокие же «этажи» человеческой души свободно «плавают» в духовных мирах. И часть сознания, которая проникла в верхние «этажи», тоже «путешествует» в этих мирах, а поскольку свою целостность сознание не утратило, человек фиксирует и запоминает то, что видит и слышит.

Пророк на иврите - нави, что в переводе на русский язык означает - «мы принесли». Этот лексический анализ ясно выражает смысл вышесказанного: мы - душа (ее «надсознательные» уровни) и сознание - вместе принесли информацию.

Возникает вопрос: какую - любую или выборочно?

Ответить следует так: сознание получает конкретную информацию, а «навигацию» осуществляет Вс-шний. Он показывает образы, диктует слова и, как сказано в первой фразе главы, дает возможность увидеть Свое проявление в нашем мире, те рычаги, с помощью которых Он миром управляет.

Надо сказать, что мы говорим сейчас об очень высокой форме пророческого состояния. В отличие от другой - обретение способности «слышать Голос». Написано в Талмуде: «эйна дома реия ле-шмия» (во всех словах ударение - на последнем слоге) - способность видеть несравнимо выше способности слышать.

Из Торы мы знаем, что Вс-шний трижды «дал Себя увидеть» Аврааму. До него - никому. А после - лишь Ицхаку (сыну Авраама), Яакову (сыну Ицхака), Моше, царю Давиду и царю Шломо. Упоминаются также имена пророков Ишаягу, Иермиягу и Йехезкеля. Но сказано, что их «видение» не было таким полноценным. И всякий раз это происходило, чтобы «активизировать» связь Творца с еврейским народом.

Отметим, что были моменты, когда весь наш народ (без исключения) обретал способность такого «видения» - пересекая море Суф (перевод «Красное море» не совсем точен), при выходе из Египта, получая Тору у горы Синай.

И всегда это происходило в моменты единения, когда наш народ находился в состоянии максимальной близости с Творцом. Недаром в Устной Торе (Талмуд) говорится: «простая служанка при переходе моря Суф видела больше, чем увидел (потом) пророк Йехезкель». Именно поэтому поколение, прошедшее Синайскую пустыню, называлось дор деа - поколение «постижения Вс-шнего». Ибо Творец открылся тогда всему народу, народ удостоился максимально возможной степени единения, близости с Ним.

Позднее такого уже не было. Однако в «памяти» души каждого из нас, души каждого еврея (души всех поколений евреев духовно присутствовали при получении Торы у горы Синай) осталось «воспоминание» об этом состоянии «видения», что дает нам силу выстоять, предопределяет для нас возможность совершить тшуву. 

Присоединяйтесь в Telegram

Другие статьи

Последние статьи

Чудо ребенка
Изгнание во благо
Полный текст главы "Ваера"
Решающее испытание
Выше ангелов