Полный текст главы "Бешалах" - Ujew

Полный текст главы "Бешалах"

Полный текст главы
Количество просмотров 495 Количество комментариев 0

Странствие сынов Израиля в пустыне

После гибели сотни тысяч египтян во время Казни первенцев поведение фараона по отношению к сынам Израиля совершенно изменилось. Он не только отпустил их, сказав на прощанье добрые слова, но и сам проводил их, когда они уходили из страны.

Только после того как сыны Израиля ушли, фараон осознал значение понесенной им потери. Он воскликнул: «Горе мне! Я не должен был отпускать их!»

Евреи ушли из Египта. Мужчин вели Моше и Аарон, а женщин возглавляла сестра Моше Мирьям. Ашем (Вс-шний) не направил их прямо в Эрец Исраэлъ. Вместо этого Он повел их кружным путем через пустыню, чтобы избежать столкновения с филистимлянами.

Вс-шний освободил сынов Израиля из египетского рабства, чтобы они стали Его слугами. Однако он обращался с ними совсем не так, как человек, нанявший слугу. Обычно, слуга обязан мыть и одевать своего хозяина, носить его поклажу, а ночью держать лампу, чтобы освещать ему путь. Ашем, в Своей великой любви к народу Израиля, не требовал от них ничего подобного. Наоборот, Он предоставлял им все мыслимые виды услуг. Он обеспечивал их Семью Облаками Славы - четыре облака окружали лагерь со всех сторон и давали кров, облако над ними служило крышей и защищало от палящего солнца пустыни, облако снизу сглаживало путь и убивало змей и скорпионов. Седьмое облако шло перед лагерем и указывало дорогу. Ночью ему на смену приходил огненный столб, который освещал шатры. Во время странствий в пустыне сыны Израиля никогда не страдали от голода и жажды, потому что Творец давал им хлеб с Небес и заставлял воду струиться из каждой расщелины в земле, где бы они ни были.

 

Фараон и его армия преследуют сынов Израиля

Сыны Израиля достигли города Сукот на краю пустыни и отправились в путь по пустыне. После того как они странствовали три дня, Ашем повелел Моше: «Скажи сынам Израиля, что они должны повернуть назад и идти по направлению к Египту». Вс-шний хотел создать у фараона ложное преставление, что евреи сбились с пути, чтобы он и его войско начали преследовать евреев и в конце концов утонули в Ям Суф (Красном Море). Тогда они, наконец, получат свое наказание мера за меру за то, что топили еврейских мальчиков.

Евреи пустились в обратный путь и добрались до места под названием Питом. Позже, когда египтяне утонули, евреи в этом месте, граничащем с морем, получили полную свободу, и Ашем повелел им стать лагерем неподалеку от идола Баал Цфона. Это был единственный идол, уцелевший при Поражении Первенцев, когда Творец уничтожил всех египетских идолов. Творец сохранил Баал Цфона, чтобы позволить египтянам наделить это божество высшей силой.

Фараон заслал в лагерь к сынам Израиля своих шпионов, чтобы обеспечить возвращение евреев в Египет через три дня. На четвертый день шпионы предупредили сынов Израиля: «Сегодня вы должны вернуться в Египет!». «Мы не подчиняемся фараону, - ответили они. - Раз мы покинули его владения, мы можем действовать по своему усмотрению». «Скоро вы поймете, что ошибаетесь! - закричали египетские шпионы. - Вас заставят вернуться в Египет!»

Услышав это, сыны Израиля начали избивать шпионов, и часть из них была ранена, часть - убита.

Оставшиеся в живых бежали к фараону и сообщили, что сыны Израиля возвратились в Питом вместо того, чтобы углубиться дальше в пустыню. Когда фараон услышал это, он засиял от радости.

Фараон призвал египтян собрать войско и устремиться в погоню за евреями.

Ни одному из слуг фараон не доверил запрячь свою колесницу. Он сделал это сам и воскликнул: «Это битва против Царя Царей. Поэтому мне следует запрячь колесницу самому».

И сказал Ашем: «Я удостою тебя не меньшей чести! Я покараю тебя не через посланца, Я сам совершу наказание!»

Фараон выбрал шестьсот самых лучших колесниц, которые были в земле египетской. Кроме того, он взял и другие колесницы и назначил возниц.

Армия фараона быстро продвигалась. Все египтяне были объединены желанием захватить сынов Израиля.

Сам фараон решил уничтожить весь народ, он заявил: «В прошлом я приказал, чтобы убивали лишь еврейских мальчиков, но теперь мы уничтожим их всех!»

 

Первое из десяти испытаний, которым сыны Израиля подвергли Ашема: их жалоба у Ям Суф

Сыны Израиля увидели, что приближается египетская армия во главе с самим фараоном. Перед ними было море. Глядя в сторону пустыни в надежде скрыться там, они увидели стаи диких зверей. Евреи были окружены со всех сторон. Подняв глаза к Небесам, сыны Израиля увидели Узу, ангела-хранителя Египта, витавшего над египетским лагерем. По-видимому, он был послан с Небес на помощь египтянам. Положение евреев казалось безнадежным.

Почему Ашем привел сынов Израиля в еще большее отчаяние, разве они недостаточно страдали в Египте?

Когда сыны Израиля страдали в египетском рабстве, они постоянно обращали свои мольбы к Вс-шнему. Однако, когда они были спасены и смогли вздохнуть свободно, они гораздо реже совершали молитвы. Ашем сказал: «Теперь Я снова хочу услышать молитвы народа Израиля». Поэтому Он послал в погоню за евреями фараона. Как только сыны Израиля заметили, что египетская армия наступает им на пятки, и увидели, что спасения нет, все они совершили молитву в сердце своем и вознесли свои голоса Творцу, умоляя Его о помощи.

В лагере сынов Израиля всех охватил страх. Датан, Авирам и их сторонники упрекали Моше: «Зачем ты вывел нас из Египта? Мы говорили тебе, чтобы ты оставил нас в покое и позволил служить египтянам. Нам было бы гораздо лучше, если бы мы погибли во время Казни тьмой. Нас бы по крайней мере похоронили с достоинством. А теперь египтяне убьют нас, и наши тела будут выставлены днем на жару, а ночью - на холод».

Эту жалобу Всевышний считал одним из Испытаний, которому сыны Израиля подвергли Его в пустыне.

Моше был таким выдающимся руководителем, что несколькими словами успокоил и подчинил себе сотни тысяч людей. Он заверил их: «Ашем совершит ради вас чудеса, а вы будете молчать».

Тем не менее страх не ослабевал. «Когда Ашем спасет нас?» - хотел знать народ.

«Еще сегодня», - ответил Моше.

Моше начал молиться, и Ашем раскрыл небеса. Озарение снизошло на сынов Израиля, и они увидели воинство ангелов на своей стороне.

Вс-шний сказал: «Сыны Израиля достойны, чтобы море ради них расступилось, потому что они имеют и свои заслуги, наряду с достоинствами их праотцов.

Они достойны чудес, потому что они продемонстрировали свою великую веру, когда согласились вернуться назад по направлению к Египту, не задавая вопросов: “Как же сможем мы разбить сердца наших жен и детей, отправившись назад?”

Они достойны чудес, потому что они великий и святой народ, который в будущем провозгласит: “Это мой Б-г, и я буду славить Его!”

Они обладают достоинством их праотца Авраама, который наколол дрова, готовясь принести в жертву Ашему своего единственного сына, и за это перед ними расступится море.

Я уже обещал их праотцу Яакову, что Я совершу ради них это чудо, когда Я сказал ему: “Ты разделишь море” (Берешит 28:14).

Море отступит, когда оно увидит, что перед сынами Израиля несут гроб Йосефа. Точно так же, как он бежал от жены Потифара, море побежит вспять ради его потомков».

Всемогущий повелел Моше, чтобы он простер руки над морем, и подул сильный восточный ветер. Тем временем сыны Израиля продолжали свой путь всю ночь, подходя все ближе и ближе к берегу моря. Египтяне следовали за ними, но так и не захватили лагерь. Они метали в евреев стрелы и камни, но Облако Ашема поглощало все.

Когда сыны Израиля добрались до берега моря, на них обрушились волны, встававшие перед ними стеной. Но евреи продолжали свой путь в глубь моря, выполняя повеление Ашема.

 

Разделение Ям Суф

Хотя море еще не расступилось, сыны Израиля продолжали продвигаться вглубь - навстречу могучим волнам. Вода уже доходила им до горла.

Моше простер руку навстречу катящимся валам и повелел морю: «Во имя Ашема, расступись!» Но море не подчинилось. Оно не хотело менять своих границ, которые были установлены еще в течение Шести дней Творения. Ашем повелел Моше поднять свой жезл и погрозить морю, точно так же, как хозяин поднимает палку на своего непокорного слугу. Однако волны не отступали и продолжали вздыматься.

Тогда морю явилась Шехина Ашема, и оно расступилось.

«Почему же теперь, море, ты отступило? - спросил его Моше.

Последовал ответ: «Я отступаю только для Самого Царя Мира!»

Когда сыны Израиля шли через море, ангел Гавриэль стоял рядом с ними, защищая их как стена.

 

Десять чудес у Ям Суф и десять Казней, которые были наведены там же на египтян

Когда сыны Израиля пересекали Ям Суф, Вс-шний совершил ради них десять разных чудес:

1. Разделение вод.

2. Над головами евреев было создано защитное покрывало, подобное крыше.

3. Воды были разделены на двенадцать отдельных проходов (по проходу для каждого Колена).

4. Земля под ногами сынов Израиля была совершенно сухой.

5. Под ногами египтян земля была подобна глине. Это было возмездием мера за меру египтянам, которые поработили евреев и заставляли их обрабатывать глину.

6. Воды стали твердыми, как скалы, раня египтян, преследовавших сынов Израиля.

7. Затвердевшая вода образовала стены, украшенные мозаикой.

8. Стены, образованные из затвердевшей воды, были прозрачными, что позволяло каждому Колену видеть остальных идущих (это придавало им чувство уверенности и безопасности. )

9. Если еврей, пересекая Ям Суф, ощущал жажду, то ему достаточно было протянуть руку, и стена таяла, давая прекрасную воду для питья.

10. Как только еврей утолял жажду, стена опять становилась твердой.

 

Египетская армия, преследующая евреев, тоже ступила на морское дно. Когда это произошло, Ашем повелел, чтобы Моше простер руку, и вода снова залила дно, утопив египтян.

Египтяне были уничтожены из-за семи преступленийидолопоклонства, разврата, кровопролития, угнетения и порабощения своих жертв, осквернения Имени Ашема, тщеславия и клеветы.

Море, которое расступилось, чтобы позволить сынам Израиля пройти по сухой земле, теперь устремилось на свое прежнее место и залило дно.

Египтяне были поражены Десятью Казнями на море, как они были поражены Десятью Казнями в Египте.

1. Даже когда занялся рассвет, египтяне шли в темноте, потому что Облако позади сынов Израиля погрузило египетский лагерь во тьму.

2. Облако, кроме того, сделало так, что земля под ногами египтян стала мягкой как глина.

3. Столб огня, освещавший путь сынам Израиля, излучал на египтян сильный жар; это привело к тому, что копыта их коней отвалились.

4. Жар сжег колеса египетских колесниц, однако они продолжали двигаться, ибо их увлекали в морскую пучину Б-жественные силы.

5. Поскольку копыта коней отвалились, египтяне падали со своих колесниц в грязь. Упав, они уже не могли подняться.

6. Когда на египтян устремились потоки воды, ни один из них не мог бежать. Волны накатывались и закрывали их там, где они лежали.

7. Ашем встряхнул египтян, как встряхивают горшок, когда его переворачивают, и они рухнули в море. Даже когда они уже утонули, нижние волны выбрасывали их наверх, а верхние волны увлекали обратно в глубину.

8. Некоторые египтяне были засыпаны землей на дне моря.

9. Некоторые египтяне пошли ко дну быстро, как свинец. (Это была быстрая и милосердная смерть для лучших из египтян. Нечестивцы же долго кружились в море, умирая медленной, мучительной смертью).

10. В конце концов, море выбросило трупы египтян на берег, чтобы их видели сыны Израиля.

 

Что же случилось с самим фараоном? Согласно одной версии, когда тонуло его войско, он остался в живых, чтобы стать свидетелем триумфа евреев. И только потом он тоже погиб в море. Согласно другой версии, он остался в живых, но так никогда и не вернулся в Египет. Он жил в изгнании, провозглашая величие Ашема.

 

Песня благодарения у Ям Суф

Сынам Израиля было позволено запеть благодарственную песню, потому что они действительно пережили чудеса и были обязаны благодарить и восхвалять Всевышнего.

Песню благодарения у Ям Суф сначала пел Моше, а потом ее повторяли сыны Израиля.

Хотя песня выражает благодарность за спасение у Ям Суф, большинство ее благодарений относится к будущему, к великому и окончательному избавлению, которое нам предстоит пережить во времена Машиаха.

 

Я буду петь Ашему, потому что Он поднялся над гордыми, и всякое возвышение это лишь Его дело.

Всевышний поднял лошадь вместе с всадником и сбросил их вместе в море.

Сила и мщение Б-га пришли мне на помощь.

Это мой Б-г, и я буду славить Его.

Б-г моего отца, и я буду возвеличивать Его.

Даже когда Ашем является как воин, Его Имя Ашем (Б-г Милосердия)

Он завлек колесницы фараона и его войско в море.

И лучшие из всадников фараона утонули в Ям Суф.

Они (египтяне) утонули в двух пучинах,

Как камень (египтяне шли ко дну как камни).

Твоя десница, Ашем, славна своей силой (чтобы защитить праведников), Твоя десница, Ашем, сокрушает врага.

И в изобилии Твоего величия Ты уничтожишь врагов Твоих.

Ты направишь на них (египтян) Свой гнев, который испепелит их, как солому.

И благодаря дыханию Твоих ноздрей вода образовала твердые стены.

Они (египтяне) застыли как стены.

Глубины в середине моря затвердели.

Враг (фараон) сказал: Я буду преследовать, я захвачу (их), я разделю добычу.

Я обнажу меч, и моя рука наведет на них нищету.

Ты навел ветер, и море поглотило их.

Они (египтяне) устремились на дно подобно свинцу в могучих водах.

Кто как Ты, О Ашем, среди могущественных?!

Кто, как Ты, славен в святости?

Восхваления Тебя мы перечисляем, преисполнившись страхом, ибо Ты так велик, что мы опасаемся, как бы наши восхваления не преуменьшили Твое истинное величие.

Совершение чудес.

Когда Ты простер свою десницу, земля поглотила их (египтян).

В Твоей доброте Ты вел этот народ, который Ты спас.

Ты вел их ради Торы и ради Твоей святой обители (Храма)

Народы услышали (об уничтожении армии фараона в Ям Суф и последующем распаде египетской империи) и затрепетали.

Страх охватил население Филистии.

Потом в ужас пришли вожди Эдома.

Могущественные (люди) в Моаве были охвачены трепетом.

Все население Ханаана трепетало от страха.

Страх и ужас охватят их (народы).

Благодаря величью Твоей десницы, они все (народы) будут неподвижными, как камень.

Пока Твой народ не перейдет, о Ашем, пока этот народ, созданный Тобой, не перейдет.

Ты приведешь их и укоренишь их на горе Твоего наследия (горе Храма).

Во дворец, о Ашем, который Ты сделал Твоим жилищем. В Святилище, созданное Твоими руками.

Ашем будет царствовать вечно.

Потому что конь фараона прискакал с его колесницами и всадниками в море, и Ашем навел на них волны морские, после того как сыны Израиля прошли посуху посреди моря.

 

 

Сыны Израиля не хотят уходить с берегов Ям Суф

Богатство, собранное сынами Израиля у Ям Суф, превосходило даже то, что они унесли из Египта. День за днем море выбрасывало на берег египетских коней и колесницы, украшенные жемчугами и другими драгоценными камнями. Все это евреи забирали; с каждым днем они становились богаче и не хотели уходить от Ям Суф.

Некоторых удерживало стремление к материальным благам, но у более возвышенных из них были и духовные причины для нежелания уходить с берега Ям Суф. Здесь они пережили великолепное и яркое откровение Шехины, когда пели песню благодарения. Их не оставляла радость от ощущения близости к Ашему, и они были охвачены страстным желанием снова увидеть Шехину. Поэтому они отказывались уйти от Ям Суф.

Тогда Всемогущий убрал Свою Шехину от Ям Суф, и она опустилась в далекой пустыне. Когда сыны Израиля поняли, что, отправившись в пустыню, они снова приобщатся к Шехине, они последовали туда вслед за Моше. В Торе пустыня, в которую они отправились, называется «пустыня Шур», потому что евреи последовали туда за Моше, лишь подчиняясь желанию снова приобщиться к Шехине. (шур означает «увидеть»).

 

Сыны Израиля жалуются на отсутствие воды - одно из Десяти Испытаний в пустыне

Сыны Израиля отправились в пустыню на три дня. В это время они забросили изучение Торы, и Творец был недоволен ими. Поэтому Он подверг их испытанию.

Евреи обнаружили, что вся вода в их сосудах кончилась, а запасы свежей питьевой воды исчезли. После трехдневного перехода они добрались до места под названием Мара, где был колодец, но Всевышний сделал эту воду горькой и непригодной для питья.

Наконец, источник воды найден, но из него нельзя пить. Суровость испытания просто неописуема. Тем не менее, большинство сынов Израиля не потеряло веры. Только ничтожные среди них, а также эрев рав (египтяне, верящие в Вс-шнего) пожаловались Моше и спросили: «Что мы будем пить?»

Ашем счел их жалобу одним из Десяти Испытаний, которым евреи подвергали Его в пустыне. Хотя просьба о воде была оправдана, Творец осудил их за эту жалобу, так как им следовало обратиться к Моше почтительно. Эта ошибка явилась результатом недостаточного изучения Торы, что оказало отрицательное влияние на их характер. Поэтому пророки постановили, что в синагоге должны проводиться чтения Торы каждый понедельник и четверг, чтобы ни один еврей не прожил более трех дней, не читая слова Торы.

Моше обратился с мольбой к Ашему. В ответ Всемогущий показал Моше определенный вид горького дерева, которое, будучи брошено в воду, чудом превращало ее в сладкую, пригодную для питья. Так Всемогущий показал, что Его слово может превратить горькое в сладкое.

Пока евреи стояли в Маре, Ашем передал Моше десять мицвот, которым он должен был обучить сынов Израиля, чтобы восполнить недостаток изучения Торы в прошлом, приведший их к непочтительному отношению к Моше.

Моше должен был научить их Семи Законам Ноаха, а также некоторым правилам, относящимся к Шабату, почитанию своих родителей, Б-жественным законам гражданского судопроизводства.

Ашем увещевал сынов Израиля: «Если вы будете соблюдать эти мицвот, вы удостоитесь получить многие другие мицвот. Если вы исправите свои пути и будете соблюдать Тору и ее мицвот, вас не коснутся никакие болезни».

Сыны Израиля продолжали свое странствие. Прибыв в Эйлам, они увидели, что Ашем приготовил для них двенадцать источников воды, по одному для каждого из Двенадцати колен, и семьдесят финиковых пальм, под которыми могли отдохнуть Семьдесят Старейшин. Колодцы даже давали воды в два и в три раза больше, чем нужно было сынам Израиля.

Евреи пришли в Эйлам пятнадцатого Ияра, через месяц после ухода из Египта. Они остановились у воды и изучали мицвот, которые были даны им в Маре.

 

Просьба о хлебе и мясе

Мацы, испеченной из теста, взятого сынами Израиля из Египта, чудом хватило на тридцать один день. После этого народ оказался в бесплодной пустыне без всяких источников пищи.

Сыны Израиля пожаловались Моше: «Лучше бы мы погибли в дни Тьмы в Египте. Теперь нам угрожает смерть от голода, а это самая мучительная смерть. Хотя в Египте мы не ели мяса, но мы все же имели достаточно хлеба, чтобы насытиться. А теперь ты привел всех нас в пустыню, чтобы уморить голодом!»

Поскольку слова евреев о горшках с мясом в Египте указывали на то, что они хотели мяса, Ашем рассердился. Он счел просьбу испытанием Его силы. Это еще одно из Десяти Испытаний, которым сыны Израиля подвергли Его в пустыне.

Вс-шний открыл Моше и Аарону: Он сделает так, что хлеб посыплется с Небес. С помощью Небесного хлеба Он будет ежедневно испытывать евреев, чтобы проверить, как они исполняют Его мицвот. Если евреи не будут их выполнять, то на следующий день хлеб не упадет с Небес. В Эрев Шабат (канун Шабата) нужно будет собирать хлеба вдвое больше, чтобы соблюсти Шабат.

Моше и Аарон передали послание Ашема народу Израиля.

Моше попросил Аарона собрать всех сынов Израиля там, где явится Ашем. Снизошло Облако Славы Ашема, и Он объявил Моше: «Я слышал жалобы сынов Израиля. Хотя они и ворчали, они Мои дети, потомки возлюбленных Мною АвраамаИцхака и Яакова. Скажи им: “Вечером вы будете есть мясо, а утром насытитесь хлебом, и вы поймете, что Я Ашем, ваш Б-г!”»

 

Перепела и Небесный хлеб, ман

Вечером налетел ветер и принес перепелов (птиц жирной породы). Их было столько, что они покрыли весь лагерь.

Утром, когда сыны Израиля проснулись, они увидели, что Вс-шний приготовил для них хлеб самым чудодейственным образом: пока они спали, северный ветер очистил пустыню от грязи и пыли. Затем прошел дождь, омывший землю. После этого с небес снизошла роса и покрыла землю, превратив ее в огромный блестящий и искрящийся стол. Небесный хлеб, теплый и готовый к еде, выпал на этот слой росы, а сверху на него выпал второй слой росы, прикрывший его, дабы он остался чистым и его не испортили насекомые. Небесный хлеб был круглым и белым, а вкус его сладким и приятным. Он обладал также чудесным ароматом. Хлеб окружил лагерь, поднявшись на большую высоту.

Когда утром сыны Израиля заметили новую пищу, они спрашивали друг друга: «Ман у, – что это?» Отсюда и название - ман.

Это была скорее духовная пища, чем физическая; человек усваивал ее полностью, без остатка. Когда ее ели младенцы, ее вкус напоминал молоко, когда ели молодые люди, она напоминала хлеб, старикам она казалась похожей на мед. Кроме того, манн приобретал тот вкус, о котором мечтал евший его человек. Если кто-то ел манн и ему приходила мысль: «Хотел бы я поесть жареную курицу», - то манн у него во рту сразу приобретал вкус жареной курицы.

Каждый глава семьи получил указание собирать манн каждый день, по порции на человека. Однако сколько бы человек ни собрал, когда измеряли собранное, всегда оказывалась ровно порция.

Сыны Израиля не знали, что случится с огромным количеством мана, который покрывал землю после того, как они собрали свою ежедневную порцию. Когда солнце припекло сильнее, лишний манн растаял и стек в Средиземное море. Заслуги эрев рав не были достаточными, чтобы они получали по порции манна на каждого. Поэтому они ели остатки, которые растаяли на солнце. Это вызвало у них зависть к сынам Израиля, а позже привело к тому, что они стали инициаторами создания Золотого Тельца.

 

Датан и Авирам не обращают внимания на предостережение Моше

Моше предостерег сынов Израиля: «Манн будет выпадать каждый день. Не запасайте его на следующий день!»

Когда на следующее утро сыны Израиля проснулись, они увидели множество червей, выползающих из шатров Датана и Авирама по направлению к их шатрам. Датан и Авирам оставили часть манна на ночь, не поверив Моше, что чудо манна повторится на следующий день. В наказание за это Вс-шний сделал так, что их манн сгнил и зачервивел.

Действия Датана и Авирама считаются одним из Десяти Испытаний, которым сыны Израиля подвергли Ашема в пустыне.

Моше рассердился на Датана и Авирама и из-за этого забыл научить сынов Израиля правилу, согласно которому на шестой день они должны собрать двойное количество мана.

В Эрев Шабат сыны Израиля собрали только одну порцию мана, как обычно. Придя домой, каждый из них, однако, увидел, что собранное им количество удвоилось. Люди пришли к Моше сообщить об этом чуде. Они спросили его: «Чем этот день отличается от всех других дней?»

Тогда Моше вспомнил правило и объяснил им: «В Шабат манн не выпадает. Это покажет миру святость Шабата. Поэтому вы должны собирать в Канун Шабат а двойную порцию. Все, что вы хотите сварить и испечь к Шабату, вы должны приготовить в Канун Шабата.

Ман, который сыны Израиля собирали в Эрев Шабат для Шабата, не только оставался свежим, но его аромат в Шабат был еще приятнее, а вид - еще привлекательнее, чем в течение всей недели».

Датан и Авирам опять взбунтовались против Моше, разбросав перед Шабатом немного манна по пустыне. Они хотели «доказать» сынам Израиля, что манн выпадал и в Шабат тоже.

В Шабат некоторые из тех, кому недоставало веры, вышли в пустыню собирать ман, но они ничего не нашли. Птицы съели тот ман, который Датан и Авирам разбросали по земле. Ашем рассердился на людей, вышедших в пустыню собирать ман. Он упрекнул Моше: «Сколько еще чудес Я должен совершить, пока вы станете выполнять Мои мицвот и жить по Моему учению? Вы ясно увидели святость Шабата, когда стали свидетелями чуда появления двойного количества мана, выпавшего в Эрев Шабат для Шабата. Почему же вы не выполняете мицву Шабата, которую Я дал вам в Маре?»

Хотя лишь некоторые из ничтожных среди народа попытались собирать манн в Шабат, этот упрек Ашема относился и к Моше и к Аарону. Творец обвинил и их, потому что они должны были назначить часовых, чтобы никто не вышел в пустыню в Шабат. Попытка самых ничтожных из народа собирать манн в Шабат представляет собой еще одно из Десяти Испытаний, которым сыны Израиля подвергли Ашема.

Вс-шний повелел Моше научить сынов Израиля, чтобы никто не выходил в Шабат из лагеря дальше определенного расстояния (примерно, километр). Сынам Израиля было обещано, что Ашем щедро вознаградит их в будущем, если они воздержатся от работы в Шабат. Всемогущий также избавит их от наказаний, которые обрушатся на мир во времена Машиаха.

Евреи послушались Моше и отдыхали в Шабат.

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.