И лежащий лев остается львом - Ujew

И лежащий лев остается львом

И лежащий лев остается львом
Количество просмотров 38 Количество комментариев 0

Период изгнания еврейского народа начался с разрушения первого Храма и закончится с приходом Машиаха. Уже времена второго Храма называются изгнанием. В период изгнания еврейский народ подвержен ненависти и притеснениям со стороны окружающих народов, которые, на первый взгляд, властвуют над евреями.

В главе "Балак" мы находим пророчество об этом времени: "Опустился он на колени, прилег как лев - кто поднимет его?" Находясь в изгнании, народ Израиля "прилег", "опустился на колени". Он не проявляет своей полной силы и мощи, а склонился и дремлет. В этих словах сущность изгнания.

Но и опустившийся на колени народ называется здесь "львом". Это означает, что сила его и мощь остаются при нем, и "прилег" он не под воздействием кого-то. Следовательно, даже во время изгнания у народов мира нет настоящей власти над народом Израиля. Подобно тому, как, согласно еврейскому закону, нельзя быть хозяином льва: существует галахическая дискуссия о том, поддается ли лев приручению, поскольку его природная мощь остается при нем, и власти над ним до конца не может иметь никто.

Так и еврейский народ: по воле Всевышнего он оказался на коленях, но в чем это проявляется? Только в материальной сфере. Что касается Торы и исполнения заповедей, то никакое изгнание не может оказать на это влияния, ничто на самом деле не может мешать еврейскому народу служить всевышнему, исполняя Его волю.

Пятый Любавичский Ребе Шолом Дов Бер после прихода большевиков к власти заявил: "Лишь тело еврея предано изгнанию и преследованию властей, но душа еврея не изгнана и властям не подчиняется. Мы должны провозгласить открыто, что во всем, касающемся веры, Торы, заповедей и еврейских обычаев, ни у каких внешних сил нет никакого влияния. И нет в мире такой силы, что смогла бы это как-то изменить".

Иногда нам может казаться, что мир в состоянии подчинить "льва" - еврейский народ, но это ошибка, возможная в силу духовной тьмы изгнания. Но Всевышний время от времени раскрывает людям свет истины, в явных чудесах показывая свое могущество и силу избранного Им народа. И лежащий лев остается львом.

Непромокаемое пророчество

В главе Торы "Балак" рассказывается о событиях, происходивших после того, как сыны Израиля остановились станом у границ страны моавитян. Балак, царь Моава, пригласил знаменитого пророка и колдуна Билама, чтобы тот проклял еврейский народ и навлек на него тем самым беды и несчастья. Билам поднялся на вершину холма, с которого хорошо был виден лагерь сынов Израиля.

Совершив несколько жертвоприношений, Билам стал ждать "вдохновения" для проклятий. Однако Б-г расстроил его намерения – на колдуна снизошло истинно Б-жественное озарение, и вдохновленный пророческим духом он вместо проклятия благословил наш народ.

"И вложил Всевышний слово в уста Билама, и произнес он притчу свою…" – этими словами начинает Тора предсказание Билама о приходе Машиаха и наступлении эры Освобождения. Среди всех пророчеств об Избавлении, которые мы встречаем в Танахе – Письменной Торе, – это пророчество явно бросается в глаза. Ведь все остальные были произнесены еврейскими праведниками, святыми наставниками Израиля, а это пророчество – самое важное, повествующее о полном и конечном Избавлении – произнес Билам: нееврей, язычник и колдун! И несмотря на то, что сам он относился к народам мира, тем не менее он был вынужден пророчествовать об их великом падении и о том, что еврейский народ будет властвовать в мире в дни Машиаха. Именно поэтому в данном пророчестве есть особое преимущество и ценность: ведь его произнес наш враг – антисемит и идеологический противник.

Об эпохе Освобождения сказано: "И будут цари твоей прислугой", – то есть властители народов будут почитать и всячески помогать еврейскому народу, способствуя упрочению Торы и заповедей. Поэтому евреи, услышав предсказание об Освобождении, тем более из уст злодея, не только обрадовались самому известию, но и ощутили в этом вкус грядущего Избавления – так как слова почета и прославления были произнесены антисемитом Биламом.

В благословениях Билама есть фраза: "Я вижу его (Израиль) с вершины скалы." Комментаторы поясняют, что под скалой имеется в виду прочная основа еврейского народа – наши праотцы. Спустя много лет пророк Йешайау выразил ту же мысль, сказав сынам Израиля: "Посмотри на скалу, от которой ты отколот" В оригинале слово "скала" передается словом цур, что означает также "кремень". Кремень обладает замечательным свойством: при ударе о другой камень он высекает искры. Этого качества он не теряет, даже полежав в воде сотни и тысячи лет.

Еврейский народ – это кремень. Еврей никогда не утрачивает своих национальных особенностей и остается верным своему еврейству. В душе любого из нас, даже если многие годы мы были погружены в поистине "океанские" пучины духовно опасных влияний и идеологически чуждых мировоззрений, искра еврейства никогда не гаснет. Если приложить соответствующие усилия, из Б-жественной искры еврейского самосознания можно разжечь мощное пламя веры.

Ни один из сынов и дочерей Израиля не может "отсыреть". Поэтому, те, кто считает себя и тем более другого еврея безнадежно потерянным, допускает принципиальную ошибку, в корне противоречащую самим основам иудаизма. И этот факт тем более заслуживает нашего внимания, потому что его нам сообщил наш идеологический противник, слуга темных сил – злодей и антисемит Билам.

 

 

Из трудов Любавичского Ребе М.М.Шнеерсона; краткое адаптированное изложение р-на Д.Б. Байтмана

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.