Ученики рабби Акивы - Ujew

Ученики рабби Акивы

Ученики рабби Акивы
Количество просмотров 643 Количество комментариев 0

Омер охарактеризован периодом трагической смерти 24,000 студентов Рабби Акивы. Гемара объясняет, что они были наказаны за то, что не проявляли друг к другу достаточного почёта. Однако Мидраш предлагает другое объяснение. Он утверждает, что ученики погибли из-за того, что не хотели делиться Торой с другими. Как могут эти два, казалось бы, противоречивых высказываний мудрецов, быть решены?

На самом деле возможно, что оба недостатка выходят из одной причины: они оба произошли в результате отсутствия должного почёта к Торе. Корень их неспособности проявлять достаточный почёт к своим товарищам по учёбе в некотором роде тоже было отсутствием понимания ценности Торы, и почёт должен был быть проявлен и к тем, кто её изучает.

Исходя из этого понимания, кажется, что Гемара и Мидраш не спорят - оба согласны в том, что ученикам раби Акивы немного не хватало соответствующего признания Торы. Последствия этих грехов были столь значительны, что все эти великие люди умерли и, как следствие, говорит нам Гемара, мир опустел, остался без Торы. Казалось, что это наказание было «мерой за меру» за их неспособность распространять Тору другим - поскольку они не преподавали её, их наказание было ещё и в том, что продолжение изучения Торы оказалось под большой угрозой.

Это не единственный пример, где мы видим, что отсутствие преподавания Торы стало причиной большого запустения в её изучении. Гемара в Авода Зара описывает первые две тысячи существования мира как годы запустения (тоху). Этот период закончился, когда Авраам Авийну начал преподавать Тору в мире. В то время начался «период Торы». Рав Моше Файнштейн отмечает, что были люди, которые учили Тору до Авраама, и, соответственно, он спрашивает, как можно называть такой период духовным опустошением? Он объясняет, что поскольку эти люди не собирались учить других, Торе было невозможно распространиться по всему миру. Таким образом, даже при том, что были люди, изучающие Тору, это было время духовного упадка. И продолжалось оно до того момента, как Авраам начал учить весь мир.

Мы увидели, как неуважение к Торе и к её распространению привело к ужасной трагедии, смерти 24,000 мудрейших учеников. Немного удивительно, что Тикун (исправление) этого греха заключался в том, что новые ученики должны были распространять Тору. Соответственно, Мидраш сообщает нам наставления Рабби Акивы новым студентам. Он сказал им: «не будьте как первые ученики». Мидраш продолжает, что когда они это услышали, «они немедленно встали и заполнили весь Эрец Исраэль Торой».

На основании всего вышеизложенного, у нас появился новый взгляд на причины гибели 24,000 учеников перед Лаг ба-Омер. Некоторые комментарии говорят, что мы не оплакиваем гибель людей больше 12 месяцев, независимо от того, какие они великие. В Омер мы оплакиваем не смерть учеников, а разрушительные потери, которые понесло изучение и распространение Торы. Сохраняя траур по этой потере, мы надеемся увеличить нашу признательность к Торе и к необходимости её распространения среди всех Евреев.

 

Автор: р. Йехонасан Гефен

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.