Тот, кто имеет право получить цдаку первым - Ujew

Тот, кто имеет право получить цдаку первым

Тот, кто имеет право получить цдаку первым
Количество просмотров 691 Количество комментариев 0

1. Великое достоинство цдаки. Нет более достойной и благородной заповеди, чем поддержка Торы и содействие тем, кто ее изучает, для того, чтобы они могли трудиться спокойно, не заботясь о материальных нуждах. Великим делом считается помощь организациям, занимающимся распространением Торы, религиозным образовательным учреждениям, таким как религиозные школы, ешивы, организации, проводящие уроки Торы и др. Это особенно необходимо и почетно делать сегодня, в нашем поколении, когда такие учреждения, в большинстве своем, находятся в достаточно тяжелом материальном положении.

2. Взрослые и малолетние. Некоторые мудрецы считают, что предпочтительней материально поддерживать взрослых людей, изучающих Тору (имеются в виду юноши старше 13 лет, возраста бар-мицвы, на которых уже возложена обязанность соблюдать заповеди Торы; в реформистских общинах – также девушки старше 12 лет). Другие мудрецы считают, что в решении данного вопроса преимущество получают дети, изучающие Тору. И одно, и другое мнение - «Слова Б-га живого», т.е. обе точки зрения являются правильными.

3. Дому учения. В соответствии с написанным в предыдущих пунктах понятно, что очень важно жертвовать деньги домам учения и религиозным образовательным учреждениям, а именно: помогать в постройке и ремонте здания, покупке инвентаря и учебников и т.п.

4. Перед покупкой свитка Торы. Несмотря на важность заповеди иметь свиток Торы, в связи с тяжелым материальным положением большинства воспитательных учреждений, идущих по пути Торы, предпочтительней обеспечить им материальную поддержку, чем истратить деньги на покупку свитка Торы.

 

 

5. Бедняки. Если в общине есть бедные люди, страдающие от голода до такой степени, что это представляет опасность для их жизни, то, несмотря на огромную заслугу сделать пожертвование еврейскому образовательному учреждению, следует в первую очередь отдать цдаку голодающим, чем тем, кто изучает Тору. Некоторые мудрецы считают, что деньги денежного маасер (десятины) необходимо отдавать именно беднякам. В любом случае, по поводу всего, что связано с пожертвованиями для ешив и религиозных школ, часть учеников которых не являются бедняками, нужно спросить мнение раввина общины.

6. Родственники. Если есть такая необходимость, то вначале необходимо дать цдаку бедным родственникам - родителям, взрослым сыновьям, братьям и т.д., а только потом другим беднякам, даже если родственники не являются людьми, снимающимися изучением Торы. Цдака, которую дают бедным родственникам, считается частью отделения маасер.

7. Бедняки твоего города. Бедным соседям дают цдаку раньше, чем другим беднякам города, а беднякам своего города - раньше, чем беднякам другого города. Беднякам Израиля дают цдаку раньше, чем беднякам других стран, а некоторые мудрецы считают, что беднякам Иерусалима дают цдаку раньше, чем беднякам других городов Израиля.

8. Бедняк-мудрец Торы. Бедному мудрецу Торы дают цдаку раньше других бедняков, а некоторые мудрецы считают, что ему нужно оказать помощь даже раньше, чем хозяин цдаки даст пожертвование своему отцу и членам семьи.

9. Еда и одежда. Цдаку на покупку еды дают раньше, чем цдаку на покупку одежды. Однако некоторые мудрецы считают, что бедняк-мудрец Торы, в любом случае, имеет преимущество в получении цдаки раньше других.

10. Женщина и мужчина. Бедной женщине надо дать цдаку раньше, чем бедному мужчине, как и цдака на свадьбу сироте-невесте дается раньше, чем пожертвование на свадьбу сироте-жениху. Сиротой считается тот, у кого нет отца или матери, и он до сих пор нуждается в поддержке взрослого человека.

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.