В книге «Берейшит» мы читаем об истории Яакова и Эсава. Когда их мать Ривка почувствовала шевеления плода, Творец сообщил ей, что вынашивает она «два народа, и будут они в борьбе между собой». В тексте свитка Торы вместо слов «шней гойим» (два народа), как предписано прочесть, написано «шней гейим» (двое великих, или, как вариант перевода: двое исполненных достоинства). Эти двое младенцев дали начала двум великим цивилизациям: Яаков – еврейской, а Эсав считается духовным прародителем европейской цивилизации. Еще с древних времен Эдом (второе имя Эсава) начал отождествляться с римлянами, мидраши даже утверждают, что город Рим был основан его потомками. Позже термин «Эдом» стал синонимом христианского Рима, а затем и христианства вообще.
Последующие события, которые случились с Яаковом и Эсавом, являются прообразом взаимоотношений произошедших от них потомков. Это многовековое противостояние длится до наших дней.
Согласно комментарию Абарбанеля (1437–1508; государственный деятель в Португалии и Испании, комментатор Танаха), подобно тому, как сильно Яаков боялся Эсава, так же и потомки Яакова все больше и больше трепетали перед народом Эсава. Точно также в последующих поколениях мы стараемся спастись от преследования потомков Эсава посредством молитвы, подарков в попытке вызвать благосклонное отношение к нам, или пытаемся бежать. На этот счет тоже есть комментарий, оправдывающий галут, что Всевышний доброе дело сделал, рассеяв евреев между народами по многим странам. Ведь когда обрушиваются беды на евреев в одной стране, они могут укрыться в другой.
Ангел Эсава не смог одолеть в борьбе Яакова и убить, однако дотронулся до его бедренного сустава. Так и царство Эдома не в состоянии стереть нас с лица земли, однако в силах уязвить наше слабое место. Это – праведники, которые в будущем должны появиться в нашем народе, «поколение освящающих Имя Б-га».

Есть мнение, что те потомки Эсава, которые сохранили в себе его ненависть к Яакову и обратили ее на Израиль, всячески притесняя и порабощая еврейский народ, в конце концов, лишь закалили еврейский народ, сделали его сильнее.
Согласно комментарию мудрецов на слова Торы «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава» – когда потомки Эсава держат в руках орудия или оружие, то главным для потомков Яакова является голос – голос молитв и изучения Торы. Именно это и есть их главным предназначением.