Если прегрешение было совершено умышленно (всяко бывает), то Шульхан арух советует для смывания пятна с души поститься 40 дней. Если пост затруднителен, допускается замена его пожертвованием на благотворительные цели в размере стоимости 13 грамм чистого серебра за каждый день поста.
«Беседы о недельных главах Торы», составитель Арье Бен Эфраим
Мы видим, что бедняка высмеивают, а с богачом считаются даже тогда, когда он делает какую-нибудь глупость, тем более – когда он делает что-либо правильно. И само собой, если богач будет возлагать тфилин – все будут возлагать тфилин, богач будет соблюдать субботу – все будут соблюдать субботу. Люди будут думать: почему он так разбогател? И придут к выводу: потому что он соблюдает субботу.
«Беседы Любавического Ребе. Книга Шмот», под редакцией проф. Г. Брановера
Настоящий руководитель поколения – и в особенности после дарования Торы – защищает всех евреев без исключения. Для него безразлично, соответствует ли такой образ поведения здравому смыслу, или нет.
«Беседы Любавического Ребе. Книга Бемидбар», под редакцией проф. Г. Брановера
Некто простер руку на поклажу (т.е. попользовался ею): школа Шамая говорит: «Он (при расчете) наказывается на убыли и прибыли», а школа Гилеля говорит: «Расчет производится по стоимости вещи во время присвоения ее»; раби Акива говорит: «По стоимости вещи во время требования ее».
«Талмуд», перевод Н. Переферковича
Люди, шьющие наряды для невест, участвуют в исполнении заповеди ахнасат кала (помощь в организации свадьбы)
М.Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски»
Слово раввин произошло от более короткого слова рав, что на иврите означает «учитель». Окончание «ин» придает слову значение «мой учитель». Поэтому выражение «мой раввин» избыточно.
Раввин Бенджамин Блех, «Иудаизм».
В нашем странствовании по жизни очень полезно остановиться иногда и оглянуться назад на пройденный нами путь.
Баронесса Карла фон Ротшильд, «Речи матери, внушенные текстами Библии»
Человек мог бы сидеть сложа руки, а постановление об удовлетворении его нужд исполнялось бы, если бы не наказание, посланное на все человечество: «В поте лица своего будешь есть хлеб свой…» (Брейшит, 3:19), из-за которого человек обязан прилагать усилия для своего пропитания.
Рабейну Моше Хаим Луцато, «Путь праведных (Месилат йешарим)»
Вы можете считать себя хорошим человеком, который просто иногда опаздывает. Но, согласно еврейской этике, если вы постоянно заставляете людей ждать себя, это делает вас вором.
М.Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски»