Раби Шимон бар-Йохай учил: «Три замечательных дара передал Всевышний народу Израиля, но все они даются только через страдания – и это Тора, Земля Израиля и Будущий мир» (Брахот, 5а).
А. Кац, Ц. Вассерман, «Еврейские мудрецы»
Посох Моше, предуготованный в сумерки шестого дня творения, был дан Господом Адаму в раю, от Адама перешел к Эноху, от Эноха к Шхему, потом переходил по наследству к Аврааму, к Ицхаку, к Якову и, наконец, к Йосефу. После смерти Йосефа посох был взят фараоном к себе. Итро, бывший одним из волхвов египетских, смутно чувствуя чудесную силу этого посоха, выпросил его у фараона и посадил среди деревьев в своем саду. Однако, невидимая рука не давала ему подойти близко к посоху. Когда явился Моше, увидел посох и прочитал начертанные на нем письмена, он протянул руку и беспрепятственно взял его себе. Видя это, Итро понял, что Моше суждено освободить народ Израильский и дал ему в жены свою дочь Цепору.
И.Х. Равницкий, Х.Н. Бялик, «Агада»
Когда завершается время субботы, евреи должны добавлять ей от будней к святости, так как суббота – это день особый, высший. В это день дорогой важный гость посещает нас (нешама йетера – дополнительная душа), и поэтому не следует спешить, то есть выталкивать этого гостя наружу.
«Хок ле-Исраэль, избранное из книги Зогар. Книга Дварим»
Мир нуждается в очищении воздуха. Воздух очищается только словами Торы. Слова Торы оберегают мир в общем и охраняют каждого человека в частности.
«Гайом йом (Сегодня день…)», под редакцией раввина Э.Когана
Не работа приносит пропитание, а благословление Всевышнего.
«Беседы Любавического Ребе. Книга Шмот», под редакцией проф. Г. Брановера
В семье Бешта было хорошо известно, что их святой предок уделял очень большое внимание проблеме спасения душ уже умерших людей. Одна из легенд, включенных в Шивхей Бешт, рассказывает о мириадах таких душ, которые однажды атаковали учителя во время пятничной вечерней молитвы (ибо даже из ада поднимаются души, чтобы отпраздновать субботу), и о том ужасном страхе, который охватил раби Гершона из Кутов, шурина Бешта, когда он попытался тому подражать.
Артур Авраам Грин, «Страдающий наставник. Жизнь и учение раби Нахмана из Брацлава»
Большинство штрафов и денежных потерь вообще постигают человека за то, что он далек от благотворительности.
Раби Шалом Аруш, «Сад веры»
Мы все обладаем частицей «недобра». Даже в Храме существовала процедура отсылания козла в пустыню к скале Азазель. В Йом-Кипур первосвященник брал двух козлов и бросал над ними жребий – одно из животных предназначалось в грехоочистительную жертву для Б-га, а второго козла, который нес на себе все повинности Израиля, сбрасывали в пустыне со скалы Азазель (см. Ваикра, 16). Физически сотворенное существо неизбежно обладает элементом зла, и мы должны изгнать это зло в пустыню.
«Гайом йом (Сегодня день…)», под редакцией раввина Э.Когана
Когда человек раскаивается в своем плохом поступке и полностью отрывает от него свое желание, оказывается, что сам проступок был частью Божественного плана, и все движется к лучшему.
Йона Левин, Ури Линец, «Пятикнижие Моше. Книга Брейшит» с современным переводом и комментарием
Учили, когда человек умирает, высший суд разбирает его дело. Есть ангелы, которые стараются оправдать человека, а есть те, что пытаются обвинить его. И подсудимого ждет суд, но не такой, как ему бы хотелось. Но тот, кого судит сам Властелин, высший Король, находится в лучшем положении: суд над ним всегда оканчивается добром. Почему? Так учили: Сердце высшего Короля всегда склоняется к заслугам человека. И Он милосерден, и в Его силах простить грешников, как написано: Ты прощаешь ради страха перед Тобой. Прощает Он, но никто другой.
«Хок ле-Исраэль, избранное из книги Зогар. Книга Ваикра»