Никогда человек не обеднеет от того, что помогает бедным, и никакого убытка он не понесет, ничего плохого с ним не случится, ибо сказано: «И будет (в результате) совершения цдаки – мир».
«Беседы о недельных главах Торы», составитель Арье Бен Эфраим
Давайте деньги и оказывайте помощь тем, кто беден. Это очень хорошее дело. Но если вы найдете бедному человеку работу или научите его ремеслу, которое положит конец его нищете, – это великое дело.
М.Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски»
Не ждите, чтобы у вас попросили, но сами ищите случая давать: не долго вам придется искать! Если вы даже иногда пожертвуете собственным своим удовольствием, чтобы помочь и угодить другим, поверьте, что вам будет вполне заплачено за это, и что вы получите более чем даете.
Баронесса Карла фон Ротшильд, «Речи матери, внушенные текстами Библии»
Звонок больному по телефону считается визитом. Маймонид классифицирует мицву посещения больных как исполнение заповеди «возлюби ближнего своего». В этом случае добро, которое вы делаете для человека, даже если вы делаете его по телефону, является проявлением «любви к ближнему»
Раввин Бенджамин Блех, «Иудаизм»
Тот, кто делится с ближним, получает многократно от Господа.
«Апокрифические апокалипсисы»
Давая подаяние, человек возвышается.
Раби Нахман из Брацлава, «Книга качеств»
Талмуд учит: «Цдака равна всем заповедям, вместе взятым».
М.Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски»
Пожертвование (трума и цдака) следует давать без обещания.
Адам Давидов, «Мудрецы Кавказа»
Безвозмездная помощь тому, кто испытывает серьезные финансовые затруднения, считается, по еврейским традициям, высшей степенью гмилут хесед (добрых дел). Если деньги не были возвращены, можно посчитать их частью ежегодного взноса на благотворительность.
М.Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски»