Три пота полезны для тела: пот болезни, пот бани и пот работы. Пот болезни – исцеляет, а пот бани не имеет себе подобного.
«Талмуд», перевод Н. Переферкович, т.4
Три слезотечения полезны для здоровья: слезы, вызываемые чесноком, слезы вызываемые горчицей и слезы, вызываемые смехом. Последние полезнее всего.
«Жемчужины из древних источников», собрал Ицхак Амир
Гнев после еды чрезвычайно вреден.
Раби Нахман из Брацлава, «Книга качеств»
Если хочешь всегда быть здоровым, старайся не есть досыта.
«Жемчужины из древних источников», собрал Ицхак Амир
Все неприятности, постигающие человека, посланы Небом, кроме болезней от жары и холода, которые вызываются его небрежностью.
Рабейну Моше Хаим Луцато, «Путь праведных (Месилат йешарим)»
Пренебрегающий мытьем рук обязательно обеднеет.
«Жемчужины из древних источников», собрал Ицхак Амир
Все, что представляет угрозу жизни, не является кошерным, и евреям законом запрещено есть то, что наносит вред их физическому здоровью.
Раввин Бенджамин Блех, «Иудаизм»
Существовало толкование, согласно которому 248 словам текста Шма соответствуют 248 частей человеческого тела, и процесс чтения Шма оказывает на них определенное воздействие.
У. Гершович, «На три стражи делится каждая ночь»
Иудаизм признает, что сексуальное желание имеет тот же источник, что и духовные потребности человека. Он считает человеческое тело творением Б-га, которое следует уважать и почитать наравне с душой. Тело и душа могут гармонично сливаться друг с другом, и даже самые земные действия могут быть исполнены духовного смысла.
Раввин Бенджамин Блех, «Иудаизм»
В начале 5700-х (1940-х) годов к раби Шломо Гольдману из Звиля обратилась жена знаменитого иерусалимского магида раби Шалома Швадрона – врачи подписали приговор их пятилетней дочери, у которой был поврежден спинной мозг, категорически заявив, что девочка никогда уже не сможет ходить. «Ты должна сорок дней подряд молиться у Стены плача за ее выздоровление», – сказал Ребе из Звиля. Женщина растерялась – ведь в те дни из-за постоянных нападений арабов путь к Стене плача был смертельно опасен. Поняв причину ее смятения, раби Шломо сказал: «Я буду молиться вместо тебя!»
Ровно через сорок дней девочка поднялась с кровати и со счастливой улыбкой пошла навстречу отцу и матери. По мнению ряда исследователей, именно этот случай стал источником широко распространившегося обычая молиться у Стены плача в течение сорока дней подряд (Ве-зэ шаар а-шамаим).
А. Кац, Ц. Вассерман, «Еврейские мудрецы»