Переезд похож одновременно на потоп, пожар, конец света и начало новой жизни. Как настроим свои внутренние фильтры – так и увидим. Он дает массу поводов для ссор, обид, упреков, но еще больше поводов – для прощения, терпения, выработки у себя новых навыков. Как не рассориться друг с другом?
Расставьте приоритеты
Решите для себя, что важнее – правильно переехать или сохранить отношения? Если посмотреть глобально, вам жить вместе еще десятки лет, и ваши отношения важнее любых сорванных сроков или неправильно упакованных коробок. Если захочется упрекнуть супруга – вспомните об этом.
Выберите капитана
Того, кто действительно будет руководить переездом, у кого будет время на это, план, координаты, просчеты, понимание что делать в каждый момент времени. Часто это женщина, потому что легче ориентируется в пространстве, понимает, что берем, что выбрасываем и как лучше обустроить новый дом. Главное – капитан должен знать об этом, взять на себя ответственность, а все остальные члены команды – принять это и действовать слажено в одном направлении.
Распределите ответственность
Распределите обязанности и запишите, кто за что отвечает. Переезд, как любой другой проект, важно спланировать: что сделать, как сделать, когда, кто ответственный. Если вдвоем расписать план, у вашей второй половины не будет возможности сказать «я не помню». А если еще капитан будет держать в голове сроки, вовремя корректно напоминать, что нужно сделать, есть шанс обойтись меньшим количеством споров. Зафиксируйте карту переезда на видном месте, например, на холодильнике.
Просчитайте бюджет
Упаковка, транспортировка, разгрузка-погрузка – это минимум, а еще есть традиционные «10% на непредвиденные расходы».
Позаботьтесь о ценностях
Деньги, документы, ценности можно положить в банковский сейф, в отдельный чемоданчик – туда, где они не пропадут, и вы точно знаете, что с ними ничего не случиться. Одной головной болью у вас будет меньше.
Возьмите помощников
Рутинная работа – упаковать в коробки или мешки вещи - утомляет. А чем больше усталость – тем выше вероятность скандалов. Человек, который поможет упаковать, а потом распаковать вещи, разобрать-собрать мебель и т.п., сбережет ваше хорошее настроение и соответственно – хорошие отношения друг с другом.
Освободитесь от лишних вещей
Огромный плюс переезда – можно расстаться с вещами, которые: сломаны, не нужны, устарели, вы не пользуетесь год или два, лишние «пылесборники» и так далее. Конечно, в этот перечень не входят семейные ценности в виде бабушкиной вазы или прабабушкиного комода. Но проверено многократно: когда вы избавляетесь от лишни вещей, освобождаете пространство для нового. Новых проектов, работы, возможностей. А вещи можно отдать тем, кому они нужнее.
А когда вы проснетесь в новом доме – что-то новое и светлое обязательно проявится в ваших отношениях!