Что содержит имя? Что в бутылке? Что в упаковке?
В бутылке с виски есть многое, чему мы можем поучится; виски может многому научить нас о людях.
Один из моих зятей никогда не любил алкоголь, чему я не возражаю. Но одним пятничным вечером, после ужина, я принес бутылку Jim Beam, чтобы сделать "лехаим". Ему я налил сладкий израильский шоколадный ликер. Ему нравится сладкая жизнь, что дурного в сладком ликере?
Он спросил меня о моем выборе: почему я пью виски, вместо чего-нибудь сладкого. Я объяснил ему, что мне нравится бурбон, это стало традицией: каждую пятницу, после рыбного блюда, выпивать рюмку бурбона. Мой любимый - это Jim Beam. Я предложил и ему. Он попробовал, но ему не понравилось. Jim Beam не по душе тем, кто любит сладкое.
Будучи любопытным человеком, наблюдая за многими Шабатами, он поинтересовался, что такого в бурбоне, что он является моим любимым напитком. Помните, Jim Beam не самый дорогой напиток. На моей полке имеются более дорогие марки, например, Booker's или Glenlivet, но Jim Beam мне особенно по душе.
Я объяснил, что для меня важен вкус. Правда, есть более мягкие и дорогие напитки, но мне подходит Jim Beam. Мне также нравится бурбон со специями.
Я принес несколько бутылок, как вы можете видеть на фото. Chevas Regal был любимым напитком моего отца. Мой отец как-то сказал мне: "сын, если ты будешь пить, пей только качественный виски, ибо если ты переберешь, то проснешься без головной боли."
Сейчас люди пьют по двум причинам: вкус или эффект. Большинство людей не наслаждаются вкусом того, что они пьют, поэтому производители пытаются сделать бутылки привлекательными. "Что выглядит наиболее интересным?", спросил я зятя.
Он указал на бутылку Crown Royal, которая идет в синеньком симпатичном мешочке.
Я согласился, что производитель справился с задачей привлечь внимание, однако, согласно моему скромному суждению, другие напитки, если не вкуснее, то, как минимум, не хуже. Сегодня акцент делается на бутылку.
В качестве примера я указал на бутылку Booker's. Мне нравится этот виски. Но Booker's не похож на обычный виски или бурбон. Предполагается, что в бутылке он 100% точно такой же, каким вышел из бочки: без разбавления водой. Основатель этого бренда, Букер Ноэ, сказал, что он хотел воспроизвести вкус, к которому привык, когда был молод; вкус времен до того, как виски был поставлен на поточное производство. Он рассказывал, что люди ходили на перегонный завод с ведром, наполняли его и несли домой, где каждый разводил его по своему вкусу. Звучит неплохо, т.е. они клеят на бутылку этикетку, которая похожа на хендмейд, это заставляет людей думать, что в бутылке напиток ручного производства (что таковым не является).
Посмотрите на этикетку Chevas Regal. Она похожа на королевский венец, издающий ауру элиты высшего класса. Эмблема Jack Daniels разработана так, чтобы вызвать у вас ощущение того, что вы пьете старый напиток, сделанный сто лет назад (согласно традициям виски).
Сегодня продающим элементом является этикетка, то, что находится внутри уже не так важно.
Похожая ситуация происходит и с людьми. Как много людей одеваются ради эффекта? Полагаю, что большинство. Они хотят, чтобы их внешнее проявление, которое замечается первым, впечатляло и передавало характер того, что, якобы, находится внутри.
Когда-нибудь читали советы о том, как получить работу? Первое, на что всегда обращают внимание: "Оденетесь правильно".
А уже позже выходит внутреннее содержимое. Часто содержание не соответствует упаковке.
У меня есть еще один зять. Он немного сноб, или лучше сказать, был снобом. В Израиле, примерно 15 лет назад, Coca-Cola была самым дорогим напитком среди колы. Кроме нее были также Pepsi и RC, но мой зять предпочитал Coca-Cola просто потому, что она была рангом выше других напитков.
Как-то раз случилось так, что на Шабат, когда зять гостил у нас, в наличии были все три напитка. Я предложил устроить тест на вкус, проверить, сможет ли он определить, какой из напитков – Coca-Cola. Он принял вызов.
Я отвел одного из сыновей на кухню и достал три стаканчика, поставив их возле трех бутылок. Мы наполнили их и принесли зятю на пробу. Только я и мой сын знали, что в каком стаканчике. Мой зять не смог определить, где же была "настоящая" кола. Он был совершенно сбит с толку!
Мои сыновья, увидев эти страдания, тоже захотели пройти тест. Только один из четверых смог определить правильный напиток. Говоря языком статистики, только один из пяти может определить, где какой напиток.
Мораль: мы поддаемся больше влиянию внешней картинки (в данном случае, активному пиару Колы), чем тому, чем вещь есть на самом деле (вкусу). С тех пор мой зять покупает RC, самый дешевый напиток в Израиле, и пьет его без жалоб.
Что же мы можем здесь почерпнуть?
Давайте будем осторожными в своих суждениях, основанных на первом впечатлении. То, что мы видим, не всегда является именно таковым. Дела, которые кажутся плохими, могут иметь хороший мотив, а дела, которые кажутся хорошими, могут иметь злой умысел.
Источник: jewishmag.com
Перевод Анастасии Яценюк