По мере приближения назначенного дня количество дел, связанных с подготовкой к хупе, растет как снежный ком. Во многих общинах существует обычай приставлять к невесте и жениху помощников, которые помогают во всем в последние сутки перед свадьбой.
Также принято устраивать вечером накануне еврейской свадьбы предсвадебную трапезу для невесты и жениха. Как правило, ее организуют в доме невесты. А в некоторых кругах существовал обычай, согласно которому жених и невеста обменивались предсвадебными подарками. Иногда эту трапезу превращали в достаточно крупное пиршество, на которое могли даже позвать музыкантов.
Однако во многих кругах такие трапезы не устраивали, поскольку это нарушение обычая: жених и невеста не видят друг друга в течение всей недели перед свадьбой. В некоторых хасидских группах трапезу делают только для жениха.
В большинстве общин существует обычай, согласно которому жених постится в день свадьбы. Во многих кругах так же поступает и невеста. Это связано с тем, что в день, когда человек вступает в брак, все его грехи прощаются. До женитьбы очень легко уступить своим плотским желаниям, как в мыслях, так и на деле. Однако в день хупы Вс-шний дает возможность начать все с чистого листа.
Самая простая причина заключается в том, что человек вступает в новую жизненную фазу. Брак подразумевает полное изменение образа жизни, и человеку дается возможность начать семейную жизнь с чистой душой. Любовь молодоженов в день свадьбы способна аннулировать любые их неправедные действия и уступки соблазнам в прошлом.
Брак включает в себя физические и духовные элементы. Хотя физический план активизируется практически сразу, если у супругов нет духовной гармонии, их физическое влечение друг к другу начнет очень быстро увядать. Физические отношения без духовной связи могут сначала захватывать, но без эмоционального элемента возбуждение довольно быстро исчезает. А на более глубоком уровне даже эмоциональная связь не проявляется в полной мере без духовного единения.
В этом еще одна причина, почему невеста и жених постятся перед свадьбой. Своим постом ни показывают, что физическая сторона не имеет для них решающего значения.
В день свадьбы, в послеполуденной службе Минха, которая обычно проводится в день свадебной церемонии, по обычаю, жених и невеста произносят во время Амиды дополнительную молитву Анейну – «Ответь нам», как это принято в день любого поста. Во многих общинах существует обычай, согласно которому жених и невеста произносят полную исповедь, как это делается в службе Минха накануне Йом Кипура. По мнению многих авторитетов эту исповедь нужно произносить, даже если они не постятся.
Еще одна причина поста, наиболее прозаичная, в том, чтобы жених и невеста не позволили себе слишком большого количества напитков в ходе предсвадебных торжеств. Хупа – один из самых важных моментов в их жизни, и они должны участвовать в ней, будучи в абсолютно ясном и трезвом сознании.
Если свадьбу проводят в течение дня, пост для молодых прекращается, когда они отпивают немного вина, стоя под хупой. Хотя этот пост подобен посту в Йом Кипур, к нему не предъявляются столь же строгие требования, и его можно прекратить до наступления темноты.
Однако, если свадебная церемония не начинается до ночи, жениху и невесте разрешено прекратить пост с наступлением темноты. Но даже после поста молодым людям нельзя пить алкоголь, чтобы во время церемонии их сознание было абсолютно ясным.
Пост жениха и невесты относится к категории «личных постов». Существуют определенные дни, когда такие посты запрещены: Рош Ходеш, день после праздника, Ханука, Пурим, Ту би-Шват (Новый год деревьев), 15-го Адара.