Почему учредитель становится Моисеем для своего бизнеса - Ujew

Почему учредитель становится Моисеем для своего бизнеса

Почему учредитель становится Моисеем для своего бизнеса
Количество просмотров 591 Количество комментариев 0

Я провел месяц в Израиле, а мои компании тут работали. И вот что я имею сказать. Каждый из нас слышал о том, что правильно управляемый бизнес может пережить отсутствие учредителя на протяжении любого отрезка времени. Это даже вошло в учебники по менеджменту – дескать, выстраивайте контур управления, замыкайте всё на наемного СЕО, и – на Мальдивы.

 

Я подтверждаю: таки может. Но не всем компаниям так повезло.

 

В учебниках, писанных американцами еще в пятидесятых, есть еще более крутой стандарт: будет нормальным, если компания сможет не пойти ко дну в отсутствие любого ключевого специалиста. Или двух. Больше троих я не встречал даже в США. То есть управление должно быть так раскидано по всем уровням, что, по идее американцев, отдел свободно работает без начальника отдела, департамент – без главы департамента, а бизнес может проработать какое-то время без директора. Вот это точно перебор.

 

Конечно, я встречал учредителей крупных иностранных фирм, которые спокойно уезжали из страны на два-три месяца, и бизнес работал без них, выполнял показатели и т.д. Но всегда есть момент возвращения и неизбежный момент раздачи слонов. Даже там, где система работает по учебнику.

 

Несмотря ни на что, каждый раз, уезжая, есть надежда, что люди будут выполнять функции, работа будет делаться, а вопросы решаться. Когда американские танки были уже на улицах Берлина, Дойчебанк продолжал работать, как часы. Немцы ведь. Немцы. А у нас – бизнес на ручном управлении. У нас – реактивный менеджмент. И, чтобы все вдруг стало как у Друкера, нам нужен офисный Моисей, который будет водить персонал по пустыне 40 лет, пока не вымрет поколение сотрудников с совком в голове. До того времени девизом украинского учредителя будет оставаться «хочешь сделать хорошо, сделай это сам».

 

Пришли времена, когда хозяин ресторана ходит по кухне и открывает крышки кастрюль. Не важно сколько между ним и кастрюлей поваров, су-шефов, шефов, управляющих, директоров. Крышки будут открываться, ресторан работать, бизнес – жить.

 

Лучше присмотреть за всем лично. Если девизом первой половины 10-х было «Делегируй!», то теперь девиз у нас «Присмотри за всем лично!».

 

Выручает то, что с современными средствами коммуникации отсутствие учредителя – это не сильно-то и отсутствие.

 

Хороший интернет спас много фирм.

 

Автор: Дмитрий Томчук, основатель и СЕО инвестиционной компании FISON

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.