Закат
Закат
00:00
Календарь
22 Июля
2018
Еврейский календарь
10 Ав
5778
Пиар как бизнес-кейс
Образ жизни

Пиар как бизнес-кейс

Дмитрий Томчук
23 августа 2017, 11:00

 

Весь мир увидел отличный бизнес-кейс о том, как правильно продавать себя. Всё просто: стать броским брендом и продавать со всей активностью. И характеристики товара тут вообще не имеют никакого значения. Они могут быть любыми. Или их может не быть вовсе. К примеру, Ганс-Чурбан из сказки Андерсена отлично продал себя целевой аудитории – принцессе при помощи обычной дорожной грязи, извлеченной из кармана. Инструмент продаж с нулевой себестоимостью, и результат: место короля. Ганс-чурбан не был так умен, как два его брата. Но братья не имели того, что было востребовано рынком, который они собирались захватить – простой дорожной грязи. Не было яркого промо. Не было попадания в нужды кастомера. Результат: фейл.

 

Я давно подметил: умные посты, с кучей цифр, выкладок, идей и аргументаций, набирает минимум лайков. Зато какая-нибудь незатейливая, как два пальца, история, приправленная сентиментальностью, затасканными истинами и популизмом набирает сотни лайков и десятки перепостов. Потому что народ не любит умных. Пипл любит своих парней.

 

Именно это и произошло вчера в США. Выпускник Йельского университета, доктор права, первая леди Арканзаса (кто-нибудь знает, где это?), член совета директоров WalMart, первая леди США, сенатор от Нью-Йорка, госсекретарь США, предельно корректная и безупречная Клинтон проиграла президентскую гонку человеку, демонстрирующему журналистам золотой унитаз в своем самолете, или советующему Кейт Миддлтон «не светить сиськами», хвастающемуся с трибуны сексуальными домогательствами к женщинам, приказывающему охране вышвырнуть журналиста с пресс-конференции потому что тот «мешает ему думать», снимающемуся с Макколеем Калкиным в «Один дома», выступающем в костюме цыпленка на ТВ или рекламирующему «Макдональдс» потому что «это действительно вкусно».

 

В чем секрет? В том, что Трамп – свой парень, такой весь неидеальный, такой весь попадающий точно в запросы массовой целевой аудитории, которая не испытывает рядом с ним комплекса неполноценности. И ЦА совершает покупку. Импульсную, как сникерс на кассе супермаркета. Потому что – а почему нет? Хочу и буду. Он прикольный, и вообще свой в доску. Прежде, чем продавать товар, надо продавать себя. Хиллари продавала товар, Трамп продал сперва себя массе, и попутно масса заглотила и его товар.

 

Теперь он примет ее на работу. Это обычная история троечника и зубрилы-отличника. Пока троечник пьет пиво, зубрила получает второе образование. Чтобы в итоге прийти наемным работником на ставку в бизнес, открытый троечником, который настолько свой парень, что с успехом делает продажу себя каждому, кто может быть полезен.

 

Кстати: люди, не умеющие продать себя, никогда не достигнут продажи своего продукта. Второй фейл Хиллари Клинтон на президентских выборах в США – именно об этом. Кстати, состояние Трампа на сегодня составляет 10 млрд. долларов, а свой первый миллиард он заработал к 1977 году, еще до начала увлечения игорным бизнесом. Он – владелец конкурсов красоты «Мисс Вселенная и Мисс Америка». И вы удивлены, почему он сделал заучку Хиллари? Несмотря на ее состояние в 45 миллионов долларов. Но главным капиталом оказался популизм, простота рассуждений и вопиющее поведение. Чистый маркетинг и никакой политики.

 

Автор: Дмитрий Томчук, основатель и СЕО инвестиционной компании FISON

 


Другие статьи

Последние статьи

Что обуть 9 ава?

Наталья Шульман

«А идише мамэ»

рав Берл Лазар

Что мы оставляем нашим детям

U-jew

Этично ли обзаводиться семьей, не имея дохода

U-jew

Еврейская мода. Самые известные женщины-дизайнеры

Наталья Шульман