Отмена обетов давать цдаку - Ujew

Отмена обетов давать цдаку

Отмена обетов давать цдаку
Количество просмотров 620 Количество комментариев 0

1. Когда находится в трудной ситуации. Всегда можно попросить совета и помощи у знатока Торы, чтобы он нашел возможность отменить обет. В случае, когда речь идет об обетах, касающихся цдаки, человек не должен стремиться их расторгнуть, даже если материальное положение человека достаточно тяжелое. Знаток Торы, со своей стороны, также должен стараться не отменять подобные обеты, из-за ущерба, который эта отмена принесет беднякам.

 

2. Часть обета. Если человек отдал часть обета на цдаку, он может попросить раввина аннулировать оставшуюся часть обета.

 

3. Записанный обет. Если обет был дан в письменном виде, то некоторые мудрецы считают, что его невозможно отменить потому, что слова не могут аннулировать поступок. Что же касается практического применения еврейского закона, мудрецы разрешили обратиться к раввину, даже если обет был записан.

 

4. Дал распределителю цдаки. Если человек уже отдал деньги распределителю цдаки, то уже не может передумать и отменить свой обет даже в том случае, если распорядитель еще не передал деньги бедняку. Но если человек передал деньги с посланником, чтобы тот отдал их распределителю цдаки, человек может передумать и попросить раввина об отмене обета все то время, пока посланник еще не отдал деньги распределителю цдаки.

 

5. Дал обет по ошибке. Если человек дал обет, касающийся цдаки, по ошибке, то, несмотря на то, что уже передал деньги распределителю цдаки, это не считается обетом. Деньги в этом случае должны быть возвращены. Например, если человек считал, что для покупки свитка Торы не хватает определенной суммы, а оказалось, что на это денег достаточно и без его пожертвования. А вот другой пример: человек пообещал крупную сумму определенному учреждению, думая, что сможет уговорить богатых людей пожертвовать деньги, но, в конце концов, ему это но удалось. Во всех этих случаях обет является недействительным и деньги возвращаются тому, кто их пожертвовал.

 

6. Бедняк, который разбогател. Тот, кто дал обет пожертвовать деньги определенному бедняку, но, еще до того, как человек успел передать бедняку цдаку, тот разбогател; если человек дал обет материально помочь бедной вдове, но еще до того, как выполнил обет, она вышла замуж за богатого человеке, если бедняк умер, а человек, давший обет ему помочь, не успел передать деньги, - во всех этих случаях нет обязанности передавать деньги другому бедняку и человек, давший обет, может оставить эти деньги себе. Обет при этом он аннулировать не обязан. Но некоторые еврейские мудрецы считают, что для того, чтобы оставить эти деньги себе, человек обязан это сделать.

 

7. Возврат цдаки. Если кто-то дал цдаку бедняку, а через некоторое время этот бедняк разбогател, то бедняк не должен возвращать деньги тому, кто дал ему цдаку.

 

 

8. Цель, которая не была достигнута. Если человек дал бедняку цдаку на определенную цель и в конце концов эта цель не была достигнута, то бедный человек должен вернуть деньги пожертвовавшему. Например, бедному человеку дали деньги, чтобы сыграть свадьбу, но свадьба не состоялась. Но если бедняк уже успел воспользоваться деньгами для другой цели, то он не должен их возвращать.

 

9. Учреждение, про которое ходят нехорошие слухи. Если кто-то пообещал дать цдаку определенному учреждению, но после узнал, что часть этих денег была дана недостойным людям, то в этом случае человек может отменить данный обет и передать деньги на цдаку людям, заслуживающим доверия.

 

10. Обет в пользу кого-то. Если человек дает деньги на цдаку для чего-то конкретного, что, в конце концов, не состоялось (например, жертвует деньги для того, чтобы некий больной выздоровел, но он умер), то для разрешения подобной ситуации существует несколько вариантов. В случае, если человек, дающий пожертвование, сказал: «Вот, я даю пожертвование для того, чтобы такой-то человек выздоровел», - он обязан выполнить свой обет и дать цдаку, даже если тот человек умер. Но если человек сказал: «Вот, я даю пожертвование, если такой-то человек будет жить», - если же больной умер, то обещавший дать пожертвование свободен от своего обета.

 

11. Дал обет и обеднел. Если кто-либо пообещал дать цдаку, а затем обеднел и теперь не может выполнить обет, то он освобождается от его выполнения - ведь он давал обет, будучи уверенным, что сможет его исполнить. Человек выполнит этот обет тогда, когда у него снова, с Б-жьей помощью, появятся деньги. Кроме того, если он отделил деньги на цдаку и обеднел, то некоторые еврейские мудрецы считают, что он может взять эти деньги на цдаку самому себе.

 

12. Сомневается в сумме. «Сомневающийся в обетах, должен отнестись к себе с большей строгостью». Тот, кто дал обет, касающийся цдаки, и сомневается, какую именно сумму он пообещал, то должен дать наибольшую сумму из тех, в которых он сомневается. Тот, кто дал обет, что обеспечит пропитание бедняку и все его нужды, и не уточнил, на протяжении какого времени будет это делать, должен обеспечивать бедного человека до тех пор, пока тот нуждается в материальной поддержке.

 

13. Какой-то определенной иешиве. Человек, который посвятил деньги учащимся иешивы под руководством конкретною раввина, может быть освобожден от обета в том случае, если этот раввин перестал быть главой иешивы, потому и посвященные деньги стали обычными.

 

14. Пожертвовал другой синагоге. Человек, который молился в синагоге другой общины и дал там обет относительно цдаки, должен пожертвовать деньги той синагоге, в которой он дал обет. Однако если целая группа людей, которые молились в синагоге другой общины, дали там обет пожертвовать деньги на цдаку (за упокой душ умерших и т.п. цели), они обязаны дать деньги в ту синагогу, где они молятся постоянно. Если они купили вызов к Торе или заплатили за право исполнить какую-либо другую заповедь в синагоге, то именно там они должны сделать пожертвования.


 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.