Еврейский календарь
5 Элул
5778
Календарь
16 Августа
2018
Недельная глава:
Шофтим
ТЕМА НЕДЕЛИ
Ограничения в лечении некошерной едой
Мир еврейскими глазами

Ограничения в лечении некошерной едой

U-jew
23 августа 2017, 10:54

В случае, когда больному для выздоровления нужно съесть некошерную еду, но через некоторое время можно будет достать для него такие же по типу воздействия на здоровье еду или лекарства, но кошерные, то следует подождать и некошерным не пользоваться.

Если можно обеспечить больного кошерным питанием, но по более дорогой цене - следует потратить даже большие деньги, и богатому стоит поддержать бедняка, попавшего в такую ситуацию, хотя закон не обязывает бедного человека входить с этой целью в большие расходы.

Пользоваться для лечения запрещенной вещью можно только, если она известна и проверена на опыте самого больного или врача-специалиста. Если же средство сомнительное, мнения законоучителей разделились и по поводу того, можно ли такое сомнительное и запрещенное Торой средство применить к больному, даже когда болезнь смертельно опасна. На практике, если врачи советуют какое-то средство, даже если есть сомнение, что оно поможет, его разрешают применить.

Средствами альтернативной медицины, основанными на запрещенном, нельзя пользоваться, основанными на разрешенном - можно.

Но если болезнь опасна для жизни, и врач советует некие средства альтернативной медицины как действенные или говорит, что некоторым людям они помогли, то даже если наверняка сказать, что они помогут, нельзя, - разрешено их применить.

По некоторым мнениям, если больному, в силу его болезни, позволено есть некошерное, эта еда не причиняет ущерба его душе. По другим мнениям, ущерб все равно происходит, поэтому надо, по возможности, свести потребление некошерного к минимуму.

 

Разделение мясного и молочного для больного

Еврейский обычай в определенных условиях приобретает силу закона. Поэтому после мяса надо ждать шесть часов, чтобы есть молочную пищу. Но больной, даже если его болезнь не опасна для жизни, может ждать только час после любого мяса, включая мясо млекопитающих. Час следует начинать отсчитывать с произнесения заключительного благословения после мяса.

Желательно, хотя и не обязательно, съесть вслед за мясом кусочек нейтральной пищи, сполоснуть рот и почистить зубы, прежде чем есть молочное.

Если больной пил чистый мясной бульон, он может сделать перерыв всего час и потом есть молочное, даже если он болен легко.

Если больной ел молочное и хочет есть мясное, он должен помыть руки и съесть кусочек твердой нейтральной пищи и попить или сполоснуть рот, и некоторые придерживаются обычая выждать полчаса до мяса.

 

 

Но даже если жизнь больного в безопасности, ему можно есть мясо сразу после молочной еды, если он очистил руки и рот, как описано выше.

Больной, принимающий таблетки, сырьем для которых послужила печень (препараты железа), может сразу же после принятия таблетки есть молочное, но лучше не запивать таблетку молоком.

Таблетки, содержащие лактозу (молочный сахар), можно глотать сразу после того, как ели мясо.

Больного, получающего питание, поступающее непосредственно в желудок или кишечник, можно кормить молочным и мясным без всякого перерыва и даже одновременно, но при условии, что их не варили вместе.

Через специальные разрезы, сделанные для введения пищи, можно кормить также и запрещенной едой.

Про мясо с молоком, сваренные вместе в качестве лекарства, а не еды, есть основания утверждать, что они не запрещены для больного, в том числе того, жизнь которого вне опасности.

 

Высолка мяса

Высолка крови из мяса предполагает, что мясо будет лежать в соли не меньше часа, если обстоятельства не позволяют, по некоторым мнениям - не меньше 24 минут, по другим - 18.

Для больного, даже при неопасной болезни, если ему срочно надо съесть мяса, можно изначально ограничиться 18 минутами высолки.

Если больному нельзя употреблять поваренную соль, для него можно использовать мясо, высоленное диетической солью, в которой натрий или хлор заменены другими химическими элементами; также можно кормить его мясом, откошерованным на углях или огне, как кошеруют печенку. Практически жарить на огне можно до полуготовности, а потом варить.

Больному, которому запрещено есть соль, некоторые разрешают есть мясо, кошерованное кипятком. Это разрешение может быть применено только с согласия раввина. Способ кошерования такой: мясо должно быть разрезано на мелкие кусочки, и каждый по отдельности должен быть помещен в кипящую воду, объем которой как минимум в 6о раз больше, чем кусочек мяса. Желательно для такого кошерования использовать отдельную посуду.

 

Другие запреты

Любая пища, употребляемая больным ради лечения, не подпадает под закон о нееврейской варке. Больному, если его болезнь не угрожает жизни, но ему необходимо съесть с целью выздоровления сваренное неевреем в шабат, можно такую еду есть, но в будни, если есть возможность, чтобы варил еврей, сваренное неевреем запрещено.

Если больной, даже когда нет опасности для его жизни, должен есть молочные продукты из нееврейского молока, ему можно это разрешить. Беременные и кормящие женщины, которым необходимо включать в рацион молочные продукты, могут питаться нееврейскими, если невозможно достать еврейские, при условии, что в их состав наверняка не входят запрещенные ингредиенты.

Опасно больной, которому врач порекомендовал пить вино, может пить «чужое вино», если нет кошерного. Но это разрешено при условии, что вино нужно для лечения, а не для успокоения, удовольствия или отвлечения и т.п.

Можно лечиться, принимая сделанные из «чужого вина» лекарства, если их принимают не как пищу, а как лекарство. Если болезнь не представляет опасности для жизни, надо обратиться за разрешением к раввину.

 


Присоединяйтесь в Telegram

Другие статьи

Последние статьи

Еврейский взгляд на украинскую революцию
Индюшатина - кошерна?
Политика в еврейской традиции
Свобода от ненависти
Мессия. Энциклопедия иудаизма