Хасидская философия с начала своего возникновения сразу вызвала неоднозначную реакцию со стороны раввинских кругов. В ней увидели секту, которая стремится расколоть и увести от веры отцов большое количество неграмотных евреев. Ещё слышны были тогда отголоски учений саббатианцев, не утихли франкисты со своими отвратительными обрядами. Раввины действительно схватились за головы и не знали, что происходит в недрах этого нового учения. Идея основателя хасидского учения Баал Шем Това состояло в ниже изложенных принципах:
1. Вс-шний присутствует везде. Всё происходящее в мире и есть сам Вс-шний. Эта пантеистическая идея и в дальнейшем получила развитие в хасидизме.
2. Зла в мире нет. Есть только временное изменение Б-жественного наблюдения за нашим миром.
3. Любой, даже самый низкий человек может всегда вернуться ко Вс-шнему.
4. Служение Вс-шнему на таком уровне, чтобы в конце концов самому ощутить себя частью Вс-шнего в этом мире.
5. Слияние со Вс-шнем возможно только при посредстве молитвы, а не изучения Торы. Поэтому в хасидском движении всегда особо уделялось внимание концентрации мысли во время молитвы.
6. Исполнение заповедей именно с присущей всем людям радостью и религиозным воодушевлением.
7. Наполнить жизнедеятельность простого еврея Б-жественным, что даже самые земные потребности станут целью для служения Вс-шнего.
8. Отказ от чрезмерного аскетизма в обычных человеческих требованиях.
9. Прекращение какой-либо скорби о минувшей грешной жизни, чтобы пробудить оптимизм в помыслах и действиях.
10. Предпочтение искренней молитвы перед изучением еврейского закона поставило простой люд вровень, а затем и выше тогдашних раввинских авторитетов.
11. Цадик – это тот, кто и осуществил в себе слияние с Б-жественным. Он подобно трубе (проходу) приносит Б-жественный свет всему остальному населению, вызывая у него чувство благоговения.
Все эти принципы учения Баал Шем Това легли в основу зародившегося хасидского учения. Они нисколько не противоречили заповедям Торе. В них не было призыва подорвать авторитет раввинов и отпочковаться от иудаизма в виде некоей секты. Они подвигли многих отчаявшихся евреев почувствовать себя в радости, несмотря на своё бедственное положение. Однако следствия некоторых их этих принципов в будущем вызвало негативный отзыв со стороны авторитетных раввинов и привело к гонению на последователей хасидизма.