Согласно заповеди наложения тфилин каждый еврейский мужчина, начиная с 13 лет, обязан накладывать их ежедневно, кроме суббот и праздников. Тфилин накладывают в течение светового дня. В прошлом было принято ходить в тфилин весь световой день, в наше же время их накладывают только на время утренней молитвы, а иногда, в дни постов, на время дневной молитвы. Если нет возможности наложить тфилин во время утренней молитвы, их накладывают в любое время в течение светового дня.
Мальчик начинает учиться наложению тфилин за один-два месяца до достижения им возраста бар-мицвы, чтобы должным образом подготовиться к выполнению этой обязанности.
Заповедь наложения тфилин упоминается в Торе четыре раза. Например, в стихе "И да будет это тебе знаком на руке твоей и напоминанием над глазами твоими". Согласно традиции, речь в этом стихе идет о предмете, называемом тфилин. Форма и содержание этого предмета также четко предписаны традицией. При этом традиция не произвольна, несмотря на то, что не прописана в Пятикнижии, а является "законом, переданным Моше с горы Синай". Иными словами, именно такой устный комментарий на приведенный выше стих получил Моше на горе Синай, и традиция бережно донесла его до наших дней. Об этом пишет, в частности, Рамбам (Маймонид) в своем комментарии к Мишне.
Есть два вида тфилина – ручной (шель яд) и головной (шель рош). Каждый из них состоит из трех элементов:
1. Коробочки, изготовленной из кожи кашерного животного и выкрашенной в черный цвет. На коробочку головного тфилин наносится буква "шин" – первая буква одного из Имен Вс-шнего. Она написана на правом и левом боках коробочки, причем на правом боку (со стороны накладывающего) – "шин" с тремя зубцами, а на левом – с четырьмя.
2. Четырех стихов из Торы на кожаных свитках. Пишутся такие свитки вручную, специально обученным переписчиком, в соответствии с детально разработанными правилами. В головном тфилин каждый стих написан на отдельном свитке, а в ручном – все четыре на одном. Свитки скручены от конца к началу и обернуты волосками из шкуры кашерного животного. В наше время для этой цели принято использовать волосы из коровьего хвоста. Поверх волос свиток оборачивают чистым пергаментом, затем – снова волосами, вкладывают в упомянутые коробочки и зашивают нитками, изготовленными из жил кашерного животного. При этом в головном тфилин каждый свиток помещается в собственное отделение коробочки.
Наложение и снятие тфилин
Ручной тфилин накладывают на мышцу левой руки напротив сердца (человек, пишущий левой рукой, накладывает тфилин на правую руку), а головной тфилин – на лоб (на то место, где у младенцев находится родничок). Вначале прикрепляют тфилин к руке, произносят благословение и обматывают ремень вокруг руки
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам надевать тефилин
Затем накладывают тфилин на голову. Во время возложения тефилин на голову благословляют шепотом (в некоторых общинах не читают это благословение):
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам заповедь о тефилин.
Укрепив головной тефилин, к приведенному выше благословению немедленно добавляют:
Благословенно Имя славы Царства Его во веки веков.
Конец ремешка тефелин обматывают вокруг ладони (так, чтобы получилась буква "шин"), и закрепляют его на внутренней стороне ладони.
Делают это стоя, чтобы подчеркнуть особую святость тфилин. Снимают тфилин тоже стоя и в порядке, обратном порядку их наложения: прежде — с головы, а затем — с руки.
Тфилин приравнены в статусе святого предмета к свитку Торы из-за находящихся в них свитков со стихами из Торы. Это означает, в частности, что их нужно оберегать от загрязнения и дурных запахов. Например, нельзя с наложенными тфилин входить в туалет, выбрасывать их в мусор и некоторое другое.
По этой причине заповедь тфилин начинают исполнять не в детском возрасте, как прочие заповеди, а только в возрасте бар-мицвы, когда не исполнять ее уже нельзя. Таким образом тфилин превратились в символ бар-мицвы.
Все составляющие тфилин и все необходимые процессы – начиная от подготовки шкуры и заканчивая зашиванием свитков в коробочки – совершаются верующими евреями, соблюдающими заповеди, с мыслью о том, что вся эта святая работа делается специально для тфилин.
Высокий статус святости тфилин требует спасать их из огня даже в субботу и даже если в сумочке с тфилин лежат еще и деньги.
По обычаю, тфилин хранят в специальных мешочках, чаще всего в бархатных и с вышивкой. В некоторых общинах сложился обычай дарить жениху перед свадьбой такие мешочки для тфилин с его инициалами, вышитыми руками невесты.
Кроме того, прежде чем убрать тфилин в мешочек, их вкладывают в специальные пластиковые или картонные коробочки для защиты их целостности.