Народ дровосеков и водоносов - Ujew

Народ дровосеков и водоносов

Народ дровосеков и водоносов
Количество просмотров 867 Количество комментариев 0

В начале недельной главы Ницавим рассказывается о всеобщем собрании народа для принятия завета Вс-шнего. На это собрание пришли все евреи, от вождей колен до дровосеков и водоносов. Под последними подразумеваются пришлые племена, которые приняли иудаизм вследствие страха перед евреями. При выходе из Египта и во время странствия по пустыне многие соседствующие народы пытались сразиться и одолеть еврейский народ, и хотя эти народы уже формировали свою раннюю государственность и опережали евреев по развитию, всё же терпели от них поражение за поражением. Согласно указанию Свыше, евреям нельзя было нарушать границы Моава и Амона, т.к. те тоже происходили от их общего предка Авраама. Эдомитяне же вообще были более близкими для них, и с ними воевать тоже было запрещено, а вот с племенами Мидьяна произошло сражение, где евреи их наголову разбили. Тогда некоторые из племени Мидьян перехитрили Моше, сказав, что они выходцы из дальних народов и хотят признать Вс-шнего, как единого Б-га, а затем приняли обманным путём иудаизм и стали формально частью народа Израиля. Когда их ложь раскрылась, то Моше приказал сделать их дровосеками и водоносами и запретить им вступать в брак с остальными евреями.

Точно такое же событие произошло и во времена Иегошуа. Евреи чудесным образом пересекли Иордан, разрушили и захватили непреступный город Иерихон, затем взяли города Ай и Бейт Эль и уже собирались завоевывать Святую Землю дальше, как вдруг к ним является незнакомый народ Гивонеи. Они происходили от хивеев, одного из семи народов Ханаана, который должен быть уничтожен. По всей видимости, царя у этого народа не было. Он управлялся советом старейшин, которые, скорее всего, инициировали подобное мероприятие. Взяв с собой чёрствый хлеб и старые мехи вина, гивонеи заявили Иегошуа, что они пришли издалека и желают присоединиться к народу Израиля. Иегошуа их принял, но вскоре их обман раскрылся, за что им, так же. как и во времена Моше, было велено работать дровосеками и водоносами при лагере сынов Израиля, а после расселения евреев по Земле Израиля их работа касалась только Святилища евреев. Иегошуа мог отменить их переход в иудаизм, а затем уничтожить как представителей одного из семи народов Ханаана, но он этого не сделал, скорее всего, из-за предстоящей войны с пятью царями южной части Ханаана. Согласно мнению некоторых комментаторов, гивонеям было запрещено вступать в брак с остальными евреями только в первом поколении, а их потомки уже окончательно вливались в еврейскую среду. Однако такое явление не наблюдается. Гивонеи продолжают жить отдельно и во времена царя Шауля. Первый израильский царь лишил жизни семь гивонеев, после чего весь народ  затаил на него злобу. Следующий за Шаулем царь Давид хотел помириться с гивонеями, однако они потребовали смерти семи человек из рода Шауля. Давид предлагал им выкуп, но они настаивали на своём. В конце концов, Давид соглашается выдать гивонеям семь человек из колена Биньямина. Гивонеи их повесили в отместку за гибель своих людей от руки царя Шауля. Однако Давид объявил, что гивонеи не могут признаваться абсолютными евреями за отсутствие в них милосердия. С тех пор гивонеям окончательно был закрыт доступ стать членами еврейских семей, от которых требуется всегда быть милосердными, стеснительными и добродетельными.

После разрушения Храма гивонеи, очевидно, разделили участь остального еврейского народа и оказались в изгнании в Вавилоне. По возвращении в Иудею, Эзра приводит из Вавилона некий клан под названием «нетиним», под которыми подразумевались именно потомки гивонеев. Эти нетиним помогли отстроить стену Иерусалима и поселились в Иудеи с остальными евреями. В дальнейшей истории упоминания о них отсутствует.

Само существование гивонеев дало царю Давиду, а затем еврейским мудрецам право выделить евреев по трём значительным качествам: стеснительность, милосердие и добродетель, и отныне тот, кто их не имеет, считается в наши дни гивонеем. 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.