Наверное, первым человеком-преобразователем государства, о котором говорит Тора, был Йосеф бен Яаков. В возрасте 17-ти лет он уже удивлял окружающих своим видением будущего. В возрасте 30-ти лет он взял в свои руки фактическое управление Египтом и подготовил ведущую мировую державу того времени к выходу из серьезного экономического кризиса. Еще через два с лишним года он спас от голода целый регион.
Стратегии Йосефа дают материал для изучения во всех поколениях. С одной стороны, он умел замечать проблемы, возникающие в реальном времени, и предлагать действенные меры по их решению. С другой, ему была дарована способность видеть за деталями текущего момента суть возникающих ситуаций, строить глобальные и точные прогнозы на будущее
Йосеф признан одной из семи ключевых фигур, благодаря которым в этом мире впервые проявились основные качества, определяющие Б-жественное управление миром. Йосеф смог первым проявить такие черты, как сбалансированность, гармоничное сочетание умений и способность адекватно оценивать реальность.
Как объясняет Каббала, в каждом поколении «корень» души Йосефа служит источником вдохновения для решения серьезных задач, стоящих перед человечеством. Более того, у каждого поколения есть свой «Йосеф», тот человек, который видит корень насущных проблем и способен предложить адекватные меры по их решению.
И теперь мы возвращаемся к нашим мечтам и их исполнению. Мечта, как и сновидения (на иврите и то, и другое называется словом «халом»), по сути, являются проявлениями хаоса. Чтобы они стали реальностью, их нужно расставить по приоритетам, упорядочить и превратить в рабочую схему. На этом заканчивается романтический этап развития проекта. Теперь наивность и идеализм, позволивший начать с нуля что-то новое, передают эстафету прагматизму и планированию.
Подходящим началом для того, чтобы разобраться в этих тонкостях, является история Йосефа. Его возвышение при дворе египетского фараона происходит после того, как он находит способ правильно истолковать сон правителя. На основе сумбурного и непонятного видения фараон Йосеф составляет экономический прогноз, который вызывает настоящее восхищение окружающих. С одной стороны, рекомендации Йосефа со всей логикой вытекают из содержания снов. И, вместе с тем, в них удивительным образом совмещены в одно целое все разрозненные детали видения, а самые необъяснимые вещи оказываются логичной частью общей картины.
Некоторые загадки фараона не может разрешить ни один из придворных мудрецов. Почему, например, семь тощих колосьев, поглотивших семь толстых колосьев, появляются одновременно дуг с другом? Разве кризис и процветание могут прийти в одно и то же время? Идеальное решение предлагает только Йосеф: он рекомендует запасаться зерном в течение предстоящих семи урожайных лет именно для того, чтобы кормиться этим запасами во время голода. Противоположные экономические процессы оказываются звеньями одной цепи, и в самих снах фараона находится практическая рекомендация к действию, а не просто смысл.
Это лишь одни из примеров, который показывает, как наведение порядка в аморфном мире мечты позволяет приступить к последовательному достижению поставленных целей.