Какими были европейские еврейки "темного времени" - Ujew

Какими были европейские еврейки "темного времени"

Какими были европейские еврейки "темного времени"
Количество просмотров 1080 Количество комментариев 0

Период между концом X и серединой XIV столетий в Европе был ознаменован крестовыми походами, начавшимися в 1096 году, и завершался эпидемией чумы в 1348 году. Эти события отмечены расправами, гонениями и погромами против евреев из-за обвинений в убийстве Иисуса и распространении болезней Еврейские общины, особенно на в долине Рейна, подверглись нападениям крестоносцев. В начале XIV века евреи были изгнаны из Франции, после эпидемии чумы такая же участь постигла многие общины Германии.

Несмотря на полную неуверенность в отношении их жизни и собственности и правовые ограничения, которым они подвергались, ашкеназские общины Западной Европы (Англии, Франции, Италии, Германии) продолжали расти, развивались и материально были вполне обеспечены

Само еврейское общество состояло в основном из групп, проживающих в городах. Но в дошедших до нас рукописях того времени содержится весьма скудная информация о женщинах, ведь все источники писались мужчинами и в них бытовали взгляды о превосходстве сильного пола в интеллекте и деловых качествах. Наиболее информативным материалом Средневековья о женщинах у ашкеназских евреев являются респонсы (ответы на вопросы, написанные ведущими раввинами того времени). В них затрагивались вопросы о поведении женщин и об их домашних проблемах, о разводе и наследстве, участия дам в предпринимательстве, религиозной жизни и воспитании детей. Формирование жизни средневековых еврейских женщин проходило под воздействием религиозного наследия, их экономического статуса и христианского окружения.

Брачные узы

Важные изменения в организации средневековых браков в период, предшествовавший первому крестовому походу, были осуществлены раввином Гершомом бен Иудой (960-1028), главой начавшегося формироваться ашкеназского еврейства того времени. Ему приписывают постановление о запрете полигамии (в то время уже редкое явление в еврейских общинах на Рейне) в отличие от евреев в мусульманских странах, где многоженство, как и у мусульман, так и у евреев имело место. Моногамия стала нормой у ашкеназов не позднее XI века. В результате перехода на моногамию еврейская жена получала финансовое преимущество по сравнению с полигамной семьей. Еще более важной была установка, что ни одна женщина не может быть разведена против ее воли.

 

https://i0.wp.com/www.isrageo.com/wp-content/uploads/2017/05/sredjen3.jpg?resize=606%2C341

 

Большое внимание вопросам брака, развода, поведению и отношениям мужа и жены были уделены Маймонидом (примерно 1135 -1204), выдающимся еврейским философом, раввином и врачом, проживающим в Каире. Одна из 14 книг "Мишне Тора" – фундаментального и всеобъемлющего свода еврейских законов, написанной им, — озаглавлена "Женщины". Согласно этому своду законов женщины должны работать, получать доход и передавать его своим мужьям. Мужчины изучали Тору с полной дневной занятостью, и считалось неприличным, чтобы они одновременно занимались мирскими делами. Женщина должна выполнять работу для получения дохода, что должно защитить ее от безделья, которое ведет к безнравственности, но она не должна принуждаться к работе. Безделье может привести жену к желанию изучить Тору. Но кто тогда обеспечит доход семьи? Женщина должна, независимо от того, насколько она богата и сколько у нее служанок, во всем помогать своему мужу. Она должна быть знакома с практическими вопросами, необходимыми для выполнения работ по дому —  соблюдению субботы и законов ритуальной чистоты, приготовлению кошерной пищи, несмотря на ограничение в знании основ религии и иврита.

Возможность не вступать в брак даже не обсуждалась в еврейском обществе, в отличие от идеала безбрачия, который существовал в христианском окружении. Девочки в этом обществе были помолвлены обычно в возрасте восьми или девяти лет. Их выдавали замуж за подростков, которых выбирали отцы девочек или родители, чаще подростки были с девочками примерно одного возраста. Затем, по достижении одиннадцати- или двенадцатилетнего возраста, который считался совершеннолетием, девочки вступали в брак, являющийся сделкой между двумя семьями. "Книга милосердных" призывала отцов семейств, не выдавать замуж своих дочерей против их воли и обсуждать с ними до их замужества важность полноценных супружеских отношений.

Раннее вступление в брак несовершеннолетних один из комментаторов к Талмуду тринадцатого века объясняет тем, "…что жизнь в диаспоре становится все труднее; следовательно, если человек сейчас находится в хорошем финансовом положении, надо выделить дочери надлежащее приданое. Он опасается, что через несколько лет не сможет этого сделать, и его дочь останется навсегда незамужней». К тому же денежное приданное создавало благоприятные условия для открытия своего дела, и молодая пара могла сразу же поддержать себя, одновременно знакомясь с тонкостями предпринимательства — это также давало возможность жениху продолжить религиозное обучение. Пары часто жили на содержании родителей в течение первого года или двух лет после свадьбы. Брак должен был стать долговременным и выгодным партнерством между двумя семьями, способствуя их процветанию и повышению престижа.

Богатое приданое гарантировало обретение более достойных женихов для дочерей, поэтому его наличие было главной заботой родителей невесты. Они требовали в брачном контракте гарантий, что к их дочери будут относиться с уважением, что ее брак будет прочным и что у этого брака будет обеспечен финансовый тыл.

Для дальнейшего чтения вам необходимо быть зарегестрированным пользователем.

Если вы уже являетесь зарегестрированным пользователем портала - ВОЙДИТЕ, если нет - ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.