Закат
Закат
00:00
Календарь
20 Июля
2018
Еврейский календарь
8 Ав
5778
Суккот
Мир еврейскими глазами

Суккот

U-jew
03 октября 2017, 13:40

Месяц Тишрей полон праздников, хотя первые дни месяца проникнуты покаянием и раскаянием, обдумыванием своих поступков за предыдущий год. Вторая часть месяца, после Йом Кипура, призвана наоборот, максимально привести в этот мир Вс-шнего, проникнуться всеми заповеданными им законами и заповедями так, чтобы это приносило великую радость. Именно в эти дни и празднуется Суккот, который называется «временем нашей радости».

Говоря об этих праздничных днях (15-21 Тишрея, в 2015 году выпадает на 28 сентября – 4 октября) в Торе трижды упоминается о веселье: «И веселитесь пред Г-сподом семь дней» (Ваикра, 23); «И веселись в твои праздники…» (Дварим, 16); «И будешь только веселым» (Дварим, 16).

Суккот напоминает о чудесах, которые явил Вс-шний еврейскому народу, чтобы сохранить ему жизнь, сохранить его материальное существование во время сорокалетних странствий в пустыне, как Он и продолжает хранить нас в течение всей истории. Этот праздник связан по времени с завершением сбора урожая осенью и с мыслями об успешном сохранении всего, данного нам Творцом.

Появление праздника Суккот связано с одним из важнейших моментов в истории еврейского народа – Исхода евреев из Египта. Евреи странствовали в пустыне 40 лет, пока не достигли Святой Земли. Все это время они жили в шалашах, которые назывались «сукка». В память об этом Тора сохраняет заповедь проводить эти восемь праздничных дней (в Израиле – семь) в сукке. Смысл этой заповеди описывается в книге Ваикра, в 23-й главе: «В шалашах живите семь дней: всякий коренной житель в Израиле должен жить в шалаше — дабы знали во всех поколениях ваших, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда выводил их из страны Египетской».

Мудрецы расходятся во мнениях относительно происхождения шалашей. Одни говорят, что сукка символизируется палатки, в которых жили евреи в пустыне. Другие – что имеются в виду так называемые «облака славы»: чудесные облака, которыми Вс-шний окружал со всех сторон народ Израиля все те сорок лет, что они находились в пустыне. Есть те, кто примиряют две эти крайние точки зрения: они говорят, что сразу после ухода из Египта евреи действительно жили в шалашах, а потом Вс-шний окружил их «облаками славы».

Так или иначе, эта важнейшая заповедь призвана напомнить нам о том, что евреи, уходя из Египта, были полностью уверены в силе Вс-шнего и всецело полагались на Него.

Итак, вот главные законы празднования Суккот:

Построить сукку
Приход особых гостей (ушпизин)
Арба а-Миним – четыре вида растений

 

Во-первых, необходимо построить саму сукку. Лучше всего делать это ночью или вечером, после исхода Йом-Кипура.

 

Подробности исполнения этой заповеди и построения сукки читайте здесь. Также в этой статье вы прочтете об особых гостях в сукке каждого еврея – ушпизим.

 

Один из самых важных законов Суккот – заповедь «четырех растений» «арба га-Миним», когда соединяют вместе четыре растения лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, гадас – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы, и над ними произносят особое благословение.

 

Подробнее о четырех растениях читайте здесь

 

Последний день праздника Суккот называется Гошана-Раба. В этот день читают несколько молитв -  Гошанот, берут в руки ветки ивы, также называемые Гошанот, и обходят свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, семь раз, подобно тому, как священники в Храме обходили в этот день жертвенник.

В Гошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош-Ашана. В Сукот Вс-шний судит не каждого отдельно, а весь мир в целом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.

В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Гошана-Раба отчасти напоминает Йом-Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.

 

Подробнее о Гошана-Раба читайте здесь

 

Наступивший год - 5776 -  первый после года Шмиты, седьмого года, когда евреи, согласно законам Торы, дают отдых земле и не возделывают урожай. В первый год после года Шмиты в Суккот принято читать Тору перед всем еврейским народом (заповедь "Гакгель")

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ЗАПОВЕДИ ГАКГЕЛЬ

Другие статьи

Последние статьи

Почему Ньютон не родился в Китае

проф. Авраам Кушлевский

Законы общественных постов

U-jew

Для чего нужен пост?

проф. Давид Флюссер

9 Ава: Что и как делать?

U-jew

Как работает сойфер, переписчик Торы?

Лейб-Нахман Злотник