Современные факты о работе мозга.
- Важно тренировать концентрацию, память, скорость мысли и когнитивную гибкость.
- Мозг «созревает» частями. Лобные доли созревают к 21—23 годам. До 8 лет ребенку нужно много двигаться, уделять время и внимание своим эмоциям. Сидеть долго за партой и смотреть на доску он еще не готов. Пытаться ускорить развитие ребенка – нарушать законы природы. Точно также, переучивание левшей приводит к неврозам, тикам, заиканиям и т.п.
- Универсальная тренировка для нашего мозга – развивать мелкую моторику. Игры с пластилином, мелкими предметами, рисовать, делать что-то руками, перебирать горох.
- Детей стоит обучать, учитывая особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за выполненные, давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон, полезно привлекать помогать учителям.
- Схема подготовки к экзамену: два дня учить материал, на третий день - повторить и отдохнуть. Ночью перед экзаменом хорошо выспаться.
- Как учить конспекты: внимательно прочитать, подумать, прочитать еще раз. Через неделю еще раз внимательно прочитали. Еще раз – через три дня. И еще раз – через час.
- Для запоминания текста нужно понять его суть. Можно использовать план, краткие тезисы и ключевые слова. Иностранные слова в конспекте помогают запоминать. Запоминая, важно отталкиваться от своего типа памяти: зрительная, моторная или слуховая.
- Идеальное время для работы с информацией, включая аналитику: с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 19:00.
- На полный желудок мозг работает хуже. Перекусить можно, но не наедаться.
- Полезно для тренировки памяти перед сном вспоминать весь день в деталях, начиная с пробуждения. Это упражнение делали еще древние греки.
Читайте также: Краски в руках разума
- Если хотите что-то запомнить, лучше выучить вечером и лечь спать. Во сне полученные данные перемещаются в долгосрочную память.
- Устный пересказ способствует усвоению выученного.
- Учиться помогает честный ответ себе на вопрос «Зачем я учусь?».
- Изучение иностранного языка отодвигает болезнь Альцгеймера. Учить можно в 10, 40, 80 лет – возраст не имеет значения. Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом, который знает только один.
- Занятия музыкой влияют на мозг: усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, делают более пластичным и в итоге человек сохраняет дольше ясность мышления. Если есть предрасположенность к болезни Альцгеймера, занятия музыкой откладывают ее на 5 лет.
- Танцы улучшают мозговую деятельность и память, способности к изучению иностранных языков, также снижают риск болезни Альцгеймера.
- Развитие навыка смотреть на мир глазами другого человека дает поведенческое преимущество.
- Важно найти свой стиль обучения. Отвлекаться, переключаться, отдыхать, менять положение тела– это нормально. 15-минутные перерывы помогают усвоить выученное. Есть периоды, неподходящие для обучения, тогда нужно сменить вид деятельности. Техническая тренировка навыков, как в спорте, не подходит для умственной работы. Можно загнать себя в регулярные переживания и в какой-то момент мозг перестанет принимать новые задачи.
- Делить проект на небольшие выполнимые задачи помогает обучению.
- Постоянная трудная, но выполнимая умственная деятельность будет поддерживать мозг в хорошем состоянии.
Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Случайные статьи
Самые интересные статьи про Еврейский мир на почту