Еврейский календарь
6 Элул
5778
Календарь
17 Августа
2018
Недельная глава:
Шофтим
ТЕМА НЕДЕЛИ
Как преодолеть привязанность к вещам?
Психология

Как преодолеть привязанность к вещам?

Хаим Аккерман
14 июня 2018, 12:02

По этому вопросу достаточно трудно выработать и установить некую общую, однозначную линию поведения.

Отношение человека к вещам (бережное или, наоборот, небрежное) — зависит от разных факторов. Например — от его материального положения. Ведь понятно, что в случае, если некто без труда приобретает то, что ему нужно или просто хочется — он может быть менее бережливым и не переживать, если что-то у него потерялось.

Привязанность к той или иной вещи далеко не всегда определяется ее рыночной стоимостью. К примеру, старая семейная фотография, как предмет — не стоит денег, но для детей и/или внуков она имеет огромную ценность.

Поэтому найти некий алгоритм, который избавит от переживаний по поводу того, что человек лишился той или иной вещи или материального блага, пожалуй — невозможно.

В общем случае, в Торе дается указание, что нам следует бережно относиться к вещам. Однако к этому надо, конечно же, подходить с умом. Соразмерно со своими материальными возможностями и тем, сколько сил и времени ты можешь потратить на сохранение некой вещи.

Однозначно можно сказать лишь одно: в нашей традиции к легкомысленному обращению с предметами обихода и прочим, к транжирству и т.п. — крайне негативное отношение.

Мы живем в земном мире, в окружении необходимых нам вещей (об излишествах здесь не говорю). Поэтому полностью избавиться от боязни что-то потерять — нельзя. Но вполне реально наметить такой подход к данной проблеме, когда пропорции обозначены правильно, благодаря чему можно стремиться к определенному балансу.

При этом, надеюсь, понятно, что в разных ситуациях и оптимальные решения, соответственно, будут — разными.

Следует осознавать, что Всевышний управляет миром и судьбами людей. И не только глобально, но — и в мельчайших деталях. Все, что Небеса дают нам в этом мире — необходимо для раскрытия и реализации нашего духовного потенциала.

Заранее невозможно детально знать, какова твоя духовная миссия. И только Всевышнему известно, ради чего Он отправил ту или иную душу в земной мир. Творец ведет человека по определенному пути, на котором этот человек должен реализовать свою задачу.

На этом пути у него возникнет необходимость контактировать с определенными людьми, он будет попадать в некие определенные ситуации и т.д.

Требуются, разумеется, и различные подручные средства, то есть — те или иные вещи. Что именно ему надо, в какой момент времени, в какой ситуации и каким путем он станет обладателем той или иной вещи — решается на Небесах.

Тут главное — для какой цели необходима та или иная вещь. Эта цель может быть совсем неясной. Ведь нас окружает огромное множество бытовых предметов, о духовном предназначении которых люди, как правило — не задумываются. Но Небеса знают, как эта конкретная вещь повлияет на душу человека, какие нити души, возможно, совсем не подконтрольные человеку, она затронет.

Потеря вещи (ее исчезновение из владения человека) означает — завершение взаимодействия души с данной вещью. Причиной может быть — окончание вышеупомянутой работы или прекращение ее воздействия на душу.

То, каким образом человек расстается с вещью — тоже может быть частью процесса. Например, внезапная поломка или потеря оставляют в душе негативный след. Или, наоборот, вещь верно отслужила свой срок, и пришло время заменить ее новой.

Когда мы, образно говоря, устремляем взор к Небу — у нас появляется возможность возвыситься над материальностью. Не отстраниться от нее, но — излишне на ней не концентрироваться, не жить ради материальных удобств и наслаждений.

Тора не предлагает и не поощряет аскетизм. Наоборот, Всевышний дает человеку разные вещи и различные блага — чтобы он, пользуясь ими, увеличивал Свет в мире и совершал добрые дела.

 

Присоединяйтесь в Telegram

Другие статьи

Последние статьи

Конфликт тела и души
Откуда приходят страхи
Существует ли Творец? «Чайник Рассела» и рациональный подход
Представление о себе
Психология по Торе, часть 1. Насколько мы нормальны?