Еврейский календарь
6 Элул
5778
Календарь
17 Августа
2018
Недельная глава:
Шофтим
ТЕМА НЕДЕЛИ
Нужно ли повышать зарплату сотрудникам?
Бизнес по-еврейски

Нужно ли повышать зарплату сотрудникам?

р-н Ашер Меир
14 мая 2018, 13:26

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Причем обеими сторонами. Одни жалуются на то, что им не доплачивают, другие не знают, как реагировать на настойчивые просьбы работников.

Большинство авторитетов считает, что по Торе трудовые отношения между работодателем и нанятым работником регулируются свободным договором. Работодатель вправе прекратить трудовые отношения с работником в любое время, посчитав, что срок занятости истек (обычно работник нанимается не менее чем на месяц, но часто существует требование уведомлять его за месяц до планируемого увольнения). С другой стороны, работник также может уйти по собственной инициативе еще до окончания срока. Другой основной принцип Торы заключается в том, что трудовые отношения должны оформляться в соответствии с требованиями национального законодательства, с учетом обычаев и традиций. И, поскольку в большинстве стран используется договорной метод регулирования трудовых отношений, работодатель при увольнении работника может руководствоваться, в том числе, светским правом.

В Талмуде в нескольких местах дается толкование для ситуации, когда работник убежден, что он должен получать больше, чем было оговорено. Упоминается прецедент с работодателем, который был готов платить четыре зуза (динария) за работу (такова была реальная цена), но работники настояли, чтобы им заплатили только три зуза. Делается вывод, что работникам не положено платить четыре зуза, если они передумают и захотят больше, так как с самого начала они сошлись на трёх. Вместе с тем, далее по тексту говорится о том, что если бы работодатель готов был заплатить четыре, но управляющий, по собственной инициативе, сократил сумму до трёх, то работники вполне имели бы право выразить недовольство.

В другом случае в Талмуде рассматривается договор, в котором хозяин пообещал работникам со временем повысить зарплату. Время прошло, повышения не было, и работники справедливо начали роптать. Хозяин, со своей стороны, дал уклончивый и нечеткий ответ на их просьбу. Что-то вроде того, что останьтесь и будете вознаграждены. Делается вывод, что данное обещание не может считаться обязательством повысить заплату, так как хозяин под вознаграждением мог иметь в виду что угодно, например, некоторое улучшение рабочих условий (хозяин стал давать работникам больше еды).

Хозяин не обязан пересматривать первоначальное соглашение, но желательным также будет пойти на некоторые уступки, чтобы удовлетворить пожелания работника хотя бы частично.

Если работодатель считает требования работника оправданными, если тот получает несколько меньше, чем по общепринятой ставке зарплаты, то на основании первого примера из Талмуда будет разумным обсудить данный вопрос. В обоих случаях в Талмуде прослеживается мысль, что идеальным вариантом будет сделать работникам некоторые уступки. Но, с другой стороны, если договором повышение не предусмотрено,  следовательно, работник настаивать не может. Если работодатель считает требования безосновательными, он не нарушает никакие этические нормы, отказавшись обсуждать этот вопрос.

Разумеется, работник сам себе хозяин. Ничто не запрещает ему выдвигать новые требования. Если их не удовлетворят, он может свободно уйти. Но если работник хороший, то в интересах работодателя будет порадовать его. В любом случае, у него нет возможности принудить работодателя принять требования, чтобы он остался. Даже если требования будут разумными и правильными.

 

Источник

 

Присоединяйтесь в Telegram

Другие статьи

Последние статьи

10 советов от Сергея Брина
Взять в долг без согласия владельца
Тора и бизнес. Будь честным во всех делах
10 фактов о названиях израильских брендов
“Высоцкий и Ко”: лучше чая может быть только чай, который ещё не пробовал