Еврейский календарь
15 Тишрей
5779
Календарь
24 Сентября
2018
Недельная глава:
Ве-зот га-браха
ТЕМА НЕДЕЛИ
Миква для мужчины
Образ жизни

Миква для мужчины

Время прочтения Время прочтения: 4 мин.

Что мы знаем о микве? Несколько интересных моментов.

1. Считается, что в микву перед Шабатом ходят только хасиды. В принципе, так оно и есть. Но отмечено в Израиле, что с каждым годом все больше и остальных ортодоксов начинают регулярно посещать микву. Даже «литовцы», которые обычно делают это строго по закону – только перед праздниками. Многие уважаемые «литовские» равы действуют именно согласно закону, но что интересно, дети и внуки некоторых из них ходят в микву каждую пятницу.

2. В микве может быть три бассейна (по закону достаточно одного – прим. ред.): с горячей, водой, холодной и теплой. Горячая вода – около 41-42 градусов. Действительно, тепло, но войти можно. А градусы в холодном бассейне зависят от погоды на улице. Т.е. бывает по-настоящему холодно.

Рассказывают, что три миквы – как три национальных опыта: горячая – это для хасидов, у них горячее сердце; обычная – для сефардов, а холодная – это для «литовцев».

4. По правилам, сначала человек заходит в сауну, где потеет, потом моется и идет окунаться в микву. Первая твила (погружение) в горячую воду – это попытка приучить тело к теплу. Затем – собственно погружение. А потом что-то типа «контрольного выстрела» – еще десять погружений, которые можно заменить десятикратным вытаскивание руки наружу, когда ты весь сидишь под водой. После чего тело приобретает приятный карибский оттенок.

После горячей миквы многие спешат броситься в холодную. И если это «медицински» оправдано и физиологически приятно, то, как утверждают знатоки, первая твила за таковую не засчитывается, ибо цель ее – не выполнение мицвы, а телесная необходимость. И только второе погружение можно засчитать как удачное исполнение заповеди.

5. Там же, в микве – обычно в теплой – плещутся местные детишки. Кое-кто их гоняет. Мне кажется, гонители – из тех, кто сам плескался в детстве в микве как в бассейне. Стоит ли шипеть на детей, если они устроят себе кусочек праздника на воде!

Да, вот еще одна особенность. Отцы своих детей не гоняют. Но это не потому, что отцам жаль своих отпрысков, а потому, что отец не ходит со своими сыновьями в микву в одно время – а идет позже или раньше. Строго говоря, запрет касается только детей старше 9-10 лет. Чтобы сын не видел отца голым! (Есть и другие родственные связи, ведущие к тому же ограничению)

6. Среди местного люда бытует мнение, что наши предки в России были настоящими героями. Так и говорят: «О, Русия! Там еврейские женщины проявляли героизм самопожертвования, когда окунались в прорубь на зимней реке».

Эта легенда распространяется здесь сотнями книжек для детей, где так и пишется: вот, какие были у нас предки, жившие в заснеженной России. Дескать, бабушки ныряли в ледяную воду – только чтобы исполнить заповедь.

На самом деле, конечно, все объясняется условиями жизни в тогдашней Российской империи. Дело в том, что по местечкам и городам нельзя было строить синагоги и миквы – как и все прочие «духовные» здания – без специального разрешения властей. А это значит, без дополнительных поборов в карман урядника. Поэтому синагоги и хедеры устраивали по частным домам, и только в больших местечках собирали деньги на отдельное здание. А с миквой поступали еще проще. Бани «рубить» разрешалось без спроса у властей. И еврейскую баню, как и все прочие в местечке, ставили на берегу реки. Если русский или украинский человек из парной прыгает в снег или холодную реку, то и еврейскому человеку это не во вред. Тем более, что сама река – это и есть миква. Вот отсюда и пошел этот «обычай» – считать прыгнувших туда героями.

Присоединяйтесь в Telegram

Случайные статьи

Пища для разума
Подземные тайны еврейского квартала
Как сделать себе счастливую женщину
Рай на двоих: куда поехать в медовый месяц
Мир еврейского размера