Еврейский календарь
15 Тишрей
5779
Календарь
24 Сентября
2018
Недельная глава:
Ве-зот га-браха
ТЕМА НЕДЕЛИ
Что когда кушать? Временные рамки для кашрута
Мир еврейскими глазами

Что когда кушать? Временные рамки для кашрута

Дарья Симха
15 марта 2018, 13:04
Время прочтения Время прочтения: 4 мин.

Знаете ли вы, что даже небольшая часть некошерного продукта в блюде делает все блюдо не кошерным? Если говорить в цифрах, то примесь чего-то запрещенного в размере 1/60 от общего объема, а в отдельных случаях даже меньше, уже критическая. Всего существует 365 запретов, которые затрагивают все стороны жизни евреев, и большая половина этих запретов относится к пище. Основная причина такого пристального внимания – это ключевое влияние питания на нашу повседневную жизнь, духовность и здоровье.

Основные законы кашрута касательно времени приема пищи:

1. Между мясной и молочной трапезами необходимо сделать перерыв не менее чем в 6 часов, между молочной и мясной — не менее 1 часа. Если молочное - это твердый сыр, значит промежутка в 1 час недостаточно, и необходимо подождать 6 часов.

2. Даже в будний день нельзя есть прежде, чем мы обратимся в молитве к Творцу. Начиная день с молитвы, мы выражаем свое осознание того, что всем обязаны Вс-нему, и только после этого удовлетворяем свои материальные потребности. Мужчинам завтракать можно только после прочтения утренней молитвы Амида - шахарит, это также справедливо и для женщин, но с некоторыми оговорками. Законы Торы и галаха не определяет для молитвы женщины «временные рамки». И даже «количественные параметры» для женщин в молитве — иные, нежели у мужчин. До утренней трапезы женщина может прочесть какую-либо браху или все берахот а-шахар, а потом в любое другое время — молитву шахарит. Если женщина чувствует слабость и не может приступить к утренним делам без завтрака - ей разрешается легкий перекус фруктами и выпечкой.

3. После кошерной трапезы также следует молитва. Сказано в Торе: "И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе" (Дварим, 8:10). Слова эти - основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды - Биркат амазон. Мудрецы установили, что человек должен читать Биркат амазон каждый раз, когда он съел минимум 27 грамм хлеба. Если он съел хлеба меньше, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать Биркат амазон не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом). Об обязательности этой молитвы как в будние так и в праздничные дни мудрецы сказали: "В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест" .

4. Есть закон и относительно времени трапезы в Шабат. Подобно тому, как существует обязанность делать кидуш вечером, есть также обязанность освящать Шабат и днем перед началом трапезы. Несмотря на то, что дневной кидуш — постановление мудрецов, он во всех отношениях равен вечернему кидушу. После принятия Шабата нельзя есть и пить ничего до совершения кидуша, как мужчине, так и женщине. К женщинам этот закон более лоялен, он предусматривает различные нюансы, при которых женщина все же может кушать, однако это зависит от норм, принятых в той общине, к которой женщина принадлежит. Зажигание свечей считается принятием женщиной субботы и с этого момента она не может есть и пить до произнесением мужем кидуша.

5. Пост перед свадьбой. В еврейской традиции принято, чтобы накануне свадьбы жених и невеста постились. Для молодоженов день их хупы подобен Йом-Кипуру — дню искупления. Этот пост должен напомнить молодым, что они входят под хупу новыми людьми, в том смысле, что им прощаются все грехи и молодожены наделяются исключительной духовной силой перед лицом новых требований, которые предъявит им семейная жизнь. Еврейская традиция придает исключительно важное значение воле, реальному поступку, принятию ответственного решения, действию. Вступая в брак, человек принимает на себя новый уровень ответственности - и поэтому духовно растет.

6. Йом Кипур - важнейший день в году для каждого еврея. И в этот день пост отличается от других своей строгостью. Заповедь, запрещающая есть и пить в этот день берет начало из слов в Торе: "Любая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из своего народа" (Ваикра 23:29). Относительно воды или любой другой жидкости, пригодной для питья, существует такое правило: нельзя пить даже один полный глоток, что составляет для среднего человека немногим меньше, чем ревиит - 86 мл. Впрочем, по закону Торы, запрещено есть и пить даже меньшее количество пищи и жидкости.

 

Присоединяйтесь в Telegram

Случайные статьи

Кризис самоидентификации
Одалживать и возвращать долги
Хасидские чакры супругов Кольберг
Пить или не пить украинское молоко?
Как израильтяне египетских аристократов топили