Общепринятым является мнение, что в древние времена были записаны два Талмуда – Вавилонский и Иерусалимский. Однако существует и третий Талмуд, составленный мудрецами Древней Жмеринки, и доступный только посвященным в тайные глубины мудрости. Наша синагога «Азохен вэй» при информационной поддержке газеты «Вестник Еретика» представляет отдельные, адаптированные трактаты тайного учения.
Писание:
Раз-два-три-четыре-пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф-паф, ой-ой-ой,
умирает зайчик мой.
Комментарии:
Сказал рав Денисиус бар Драгун:
"Пиф-паф, ой-ой-ой, и.т.д., следует читать: не пиф, не паф, не ой-ой-ой, не умирает зайчик мой".
Сказал рав Мишке: получил я традицию от отца моего: принесли его домой, оказался он живой.
Сказал рав Хухем: Почему сказано дважды: пиф-паф, но не единожды: пиф? И почему пиф-паф, но не пуф? Пуф – это меткий выстрел, пиф и паф – два промаха.
Сказал рав Нухем: Пиф и паф – два промаха. Ибо далее сказано: ой-ой-ой. Это крик охотника. Откуда мы учим, что это крик охотника? Ибо ранее сказано: вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Охотник упомянут первым. Следовательно, речь охотника упомянута первой.
Сказал рав Брухим: Пиф-паф – два метких выстрела. Ибо ясно говорит Писание: прямо в зайчика стреляет. Прямо, а не криво.
Сказал рав Ерухим: Раз-два-три-четыре-пять – было пять зайцев. Почему сказано о них, как об одном? Потому что шли вместе, как один. Пиф-паф – умерло два зайца. Ой-ой-ой – остались в живых три зайца. Потому сказано трижды "ой".
История о рабби Мазае бар Хасдае. Рабби Мазай бар Хасдай шел берегом реки в час ее разлива. Увидел он зайцев на кочках и бугорках. Собрал и перевез в безопасное место. Сказал: бегите, серые! Они побежали. Сказал: воля зайцев – к жизни.
Сказал рав Хухем бар Нухем: Не умирает зайчик мой – о чем сказаны эти слова? Святой, да будет Он благословен, долготерпелив, Он жалеет свой народ. Как Он спасает зайчиков от волков, лис и охотников, так Он спасет Израиль от врагов его.
Художник Ольга Кардаш