За год до начала Войны за независимость в Израиле начали формироваться военно-морские силы (на иврите: «хэйль а-ям»). Тогда были мобилизованы все еврейские торговые и рыболовецкие суда – всего их насчитывалось около десяти, в том числе эсминец «Эйлат» (бывший американский ледокол). Евреи, бывшие матросы британского флота, сформировали экипажи мобилизованных судов.

Затем флот был усилен еще несколькими кораблями, воевавшими во Второй мировой, которые списали из строя. Несмотря на явное превосходство в силе арабского морского флота (число арабских кораблей в 8-10 раз превышало израильские), еврейские моряки справлялись с поставленными задачами. Вопрос перевооружения «хэйль а-ям» остро встал после появления у арабов противокорабельных ракет, которые, к слову, потопили «Эйлат».
В число первых современных кораблей израильского флота вошли ракетные катера, которые были построены французами во второй половине 60-х ХХ века. Всего израильское правительство заказало у французской фирмы 10 таких катеров, а удалось сначала получить только два. Дело в том, что Шарль де Голь запретил поставки в Израиль вооружения после окончания Шестидневной войны. Израильтянам пришлось пойти на хитрость, чтобы заполучить свои уже оплаченные катера. Они организовали фиктивную покупку таких же катеров норвежцами, и на рождество 1969 года вывели катера из гавани, подняв на них израильские флаги. Из этих катеров были сформированы первые боевые эскадры Израиля. В дальнейшем израильтяне поняли, что свои корабли нужно строить на своей территории, и наладили постройку кораблей и производство ракетного вооружения.

1-я эскадра включала подводные лодки класса «Галл» и класса «Долфин» немецкого производства. Также есть три суперсовременные подлодки: «Долфин», «Левиафан» и «Ткума», которые имеют на борту, кроме торпед, еще и крылатые ракеты, радиусом полета 950 миль, а также способными снаряжаться ядерными боеголовками. Имея на борту 20 таких ракет, можно поразить любую цель в регионах Ближнего и Среднего Востока.

Во 2-ю эскадру входят три средних боевых корабля класса «Эйлат» с дальностью автономного плавания до 4000 миль. Они оснащены 8 противокорабельными ракетами «Габриэль-Мк3», 4 зенитно-ракетными комплексами «Барак» и 12 артиллерийскими орудиями.
20 ракетных катеров классов «Хец», «Алия» и «Решеф» местного производства составляет 3-ю и 4-ю эскадры. На борту каждого корабля также находятся 8 «Габриэль-Мк3».
Из 32 кораблей классов «Дабур», «Супер Двора» и «Шелдаг», выпущенных израильской фирмой «Рамта», сформированы 6 отрядов сторожевых катеров с установками залпового огня.
Израильские ВМС включают также 2 полка боевых вертолетов из 42 единиц, 84 орудия береговой артиллерии и 2 отдельных батальона морской пехоты.

В начале двухтысячных, личный состав израильских ВМС насчитывал 6,6 тыс. человек. К новобранцам, попадающим в ВМС, предъявляются требования выше, чем к новичкам в сухопутных войсках.
Подготовкой кадров корабельной службы занимается военно-морское училище Хайфы. На двухгодичное обучение в училище могут поступить либо старшины с опытом службы на корабле, либо выпускники мореходного училища в Акко.
Учебный центр в Хайфе наряду со школами торгового флота готовят старшин корабельной и инженерно-технической службы.
Военные аналитики НАТО признают, что ВМС Израиля готовы к успешному выполнению боевых задач, а также к обеспечению охраны территориальных вод.

После ввода в строй подлодок класса «Долфин» с крылатыми ракетами большой дальности, на борту вырос и стратегический потенциал еврейского государства. Таким образом, закрепилось превосходство израильских «хэйль а-ям» над ВМС вражеских исламских государств.
По материалам evreimir.com