Допускает ли еврейский закон пирсинг на теле? В то время как большинство современных еврейских авторитетов считают, что прокалывание ушей допустимо, вопрос становится несколько более сложным, когда речь заходит об обширном пирсинге или прокалывании других частей тела.
- Основной вопрос еврейского права, поднимаемый модификациями тела, касается традиционного запрета на повреждение человеческого тела.
- Некоторые современные авторитеты также высказывают опасения, что пирсинг может нарушить еврейские ценности скромности (цниют) и уважения к телу, созданному по божественному образу.
- Однако большинство раввинских авторитетов придают значение современным нравам, в частности тому факту, что пирсинг сегодня понимается не как признак телесного повреждения, а как акт украшения.
Обсуждается ли пирсинг в Библии?
Да. В Книге Исхода Тора предписывает, что если еврейский раб заявляет, что любит своего господина и не хочет быть освобожденным, то хозяин должен проколоть ухо раба шилом. Ассоциация прокалывания ушей с рабством иногда воспринимается как указание на то, что Тора не одобряет эту практику. Однако другие ссылки дают понять, что пирсинг практиковался в библейские времена по эстетическим причинам. В Генезисе слуга Авраама Елиэзер дарит кольцо для носа Ривке, которая, как он надеется, станет женой Ицхака. В Книге Исхода, когда евреи умоляют Аарона создать золотого тельца, Аарон в ответ приказывает им взять "золотые кольца, которые находятся в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей " — указание на то, что прокалывание ушей было практикой как среди мужчин, так и среди женщин. Декоративное прокалывание ушей также упоминается в Талмуде как обычная практика.
Разрешает ли еврейский закон пирсинг?
Главный галахический вопрос, поднятый пирсингом - это запрет на нанесение ран, который вытекает из запрета во Второзаконии 25:3, где сказано, что при назначении наказания в виде ударов плетью виновный не должен получить более 40 ударов плетью. (На этот стих Маймонид отвечает, что если Тора была настолько осторожна в отношении грешника, то что уж говорить о праведниках.)
Некоторые раввинские авторитеты выдвинули возражения против косметической хирургии на том основании, что она представляет собой нарушение этого принципа – положение, которое теоретически можно отнести к пирсингу. (Вторичная проблема, которая также теоретически может быть применена к пирсингу – это философское возражение против косметической хирургии, поскольку она подразумевает неудовлетворенность тем, как Б-г создал человеческое тело.) Другие раввинские авторитеты, в частности рабби Моше Файнштейн, ведущий американский галахический авторитет 20-го века, не видели никаких проблем в косметической хирургии, поскольку намерение состоит не в том, чтобы ранить, а в том, чтобы украсить. В целом, запрет на повреждение тела не понимается достаточно широко, чтобы запретить прокалывание ушей в эстетических целях.
Есть ли разница между прокалыванием ушей и прокалыванием других частей тела?
Традиционный еврейский закон не предлагает очевидного основания для дифференциации между различными видами пирсинга. В ответе 1997 года на вопрос о пирсинге, консервативный раввин Алан Лукас говорит, что "трудно утверждать ... что существует существенная разница между пирсингом уха в интересах моды и пирсингом брови, пупка или даже соска." Лукас также отмечает, что риски для здоровья связаны с пирсингом определенных чувствительных частей тела, и что только "квалифицированные медики" должны выполнять процедуру.
Есть ли типы пирсинга, которые иудаизм категорически не одобряет?
Несмотря на отсутствие явного общего запрета на пирсинг, раввины из всех трех основных еврейских течений высказали ряд опасений по поводу этой практики.
Одно из них заключается в том, что чрезмерный пирсинг не соответствует еврейским ценностям. "То, как мы относимся к нашим телам, включая то, как мы их украшаем" - это утверждение нашего отношения с Б-гом и нашим обязанностям по завету", - говорится в ответе реформистов конца 1990-х годов по этому вопросу. "Давайте подумаем, какого рода заявление мы делаем о себе и своем теле, когда вводим пигмент в нашу кожу, когда прокалываем нашу плоть иглами, проволокой и шипами. Давайте спросим себя, действительно ли это тот путь, по которому нам, евреям, заповедано идти и практиковать святость, которой мы должны стремиться "украшать" себя."
В статье Лукаса поднимается аналогичный вопрос: "Пирсинг не запрещен, хотя законные опасения относительно цниюта [скромности] и других традиционных еврейских ценностей должны быть приняты во внимание при совершении выбора."
Ортодоксальные раввины поднимают ряд дополнительных вопросов, связанных с пирсингом, хотя ни один из них не понимается миром в той мере, чтобы однозначно запретить эту практику. К ним относится запрет, в широком смысле определяемый как "следование путям язычников", принцип, вытекающий из ряда стихов книги Левит, понимаемых в широком смысле как запрещение на подражание обычаям нееврейских народов. По этой причине некоторые раввины призывают тех, кто планирует пирсинг, задуматься о своих мотивах. Есть также опасения, в частности, относительно мужчин, которые хотят сделать пирсинг; они основаны на библейском запрете (во Второзаконии 22:5) мужчинам носить женскую одежду. В обществах, где эта практика обычна для мужчин и женщин, это, по-видимому, не будет серьезной проблемой.
Исключает ли пирсинг захоронение на еврейском кладбище?
Нет. Это распространенное заблуждение, что модификация тела, татуировки в частности, могут оставить человека вне территории традиционных еврейских захоронений. Но это не так. Хотя некоторые отдельные еврейские похоронные общества и могут отказаться хоронить отдельных лиц по разному ряду причин, в еврейском законодательстве нет ничего, что призывало бы отказывать в еврейских похоронах человеку с татуировкой или пирсингом.
Источник: myjewishlearning.com
Перевод Анастасии Яценюк