Наиболее актуальные в современном мире вопросы о душевном здоровье, внутренней гармонии, спокойствии многие стесняются вынести на обсуждение. Однако именно эти вопросы и необходимо обсуждать. Все мы волнуемся, дабы внешняя сторона нашей жизни была благополучной. И это благополучие на прямую зависит от уравновешенного состояния внутри нас. Как достичь этого успеха?
Каждый из нас нуждается в «отстранении» от жизненной суеты, быта, окружающей человеческой толпы. И у каждого есть свои способы «перезагрузки» при достижении точки кипения. Для освобождения мыслей от негатива, успокоения нервной системы, укрепления душевного здоровья есть возможность применять медитацию. Однако медитация, так или иначе связана с идолопоклонничеством и следует выбрать для себя именно кошерный вариант. По традиции, неотъемлемой частью самого процесса медитации, являются: поклонение божествам, ароматические воскурения. Популяризация медитации не обошла стороной и евреев.
В поисках компромисса
Человек должен трудиться, а медитация будет выводить его из состояния настроя на ежедневную работу. Обязанность, возложенная на человека – тот, кто может трудиться, должен работать и понимать, что усилия, которые он прилагает, имею смысл. В помощь к этому в разделе о законах молитвы написано: «перед каждой молитвой необходимо предаться размышлению о ничтожности человека и о величии Всевышнего». Но в наше время глобальной информационной активности, легкодоступности к гаджетам, наступающей на пятки ремесленников роботизации, есть крайняя необходимость систематичного «отстранения» от внешнего мира. И с целью соблюдения заповеди требуется уединение. И те, кто понимает, что для достижения цели - гармонизации душевного покоя
Кошерные методики
Еврейская медитация основывается на шести главных заповедях, которые необходимо выполнять регулярно и относятся они к «исполняемых сердцем». А именно: монотеизм – вера в существование единственного Бога; отвергать существование других богов; любить Бога; бояться Его; иметь веру в то, что Бог един и единство его является уникальным, универсальным и исключительным; уберегать свой разум от недопустимых мыслей.
Применение таких методик помогает достичь успеха, и исключают необходимость прибегать к ароматическому воскурению, духовному связыванию себя с каким-либо божеством, гуру и так далее.
Итак, предлагаю ознакомиться с двумя наиболее важными аспектами методик. Первый аспект – непосредственно сам процесс молитвы. Следует настроить своё внимание на связь со Всевышним, и максимально отстраниться от посторонних мыслей. А второй – наивысшая цель Шабата. Всевышний велел евреям шесть дней трудиться, а на седьмой – отдыхать. И эта цель заключается в том, что человек обязан соблюдать шабатние заповеди, а именно, главным образом, уделить время Шабата для молитв, изучения Торы. Таким образом можно достичь равновесия труда и отдыха. И тогда еврейская душа получит полноценную радость.
Таким образом, грамотное применение кошерной медитации подарит возможность гармоничного существования и наладит сочетание двух главных аспектов жизни человека. А также поможет правильно трактовать еврейские понятия и повысит качество связь с Творцом. Ведь внутренняя гармония – в душе и мыслях, отражается во внешней – в жизнедеятельности человека, а всё вместе это и есть обратная связь со Всевышним.