Икона стиля и ортодоксальная еврейка - это два термина, которые не часто используются вместе. Тем не менее, именно эти два термина лучше всего подходят Джойс Азрии, креативного директора модного дома BCBGeneration, который недавно объявил, что закрывает свои двери после 28 лет предоставления стильных нарядов для красной дорожки по доступным ценам.
Одна из самых востребованных дизайнеров в Америке сегодня, Джойс не уходит на пенсию. Она начинает свою собственную линию Avec Les Filles («С девушками»), модную линию, ориентированную на молодых женщин, объединяя фирменный взгляд Джойс с классическими предметами и доступными ценами.
Дочь знаменитого дизайнера Макса Азрии, основавшего дом моды BCBG и другие линии одежды высокой моды, Джойс росла в быстро меняющемся, гламурном мире, распределяя свое время между Парижем, где она родилась, и Лос-Анджелесом, где она выросла и все еще зовет своим домом. «Все, что мы делали, было модным,» - вспоминает она. Семья отдыхала на самых фешенебельных курортах, наслаждалась летом на яхтах. «И все было очень материальным».
Джойс вспоминает, как росла в Лос-Анджелесе. «Я видела много людей, которые были потеряны, сосредоточены только на последнем тренде и перенимании последней моды». Несмотря на то, что она жила в этой среде, Джойс отмечает, что в ее семье присутствовало нечто иное. Отец Джойс родился в большой еврейской семье в Тунисе, и ребенком переехал в Париж, где впоследствии стал изучать моду. «Мой отец - сефардский еврей», - объясняет Джойс, - «Он всегда воспитывал нас с большой духовностью и любовью к Богу».
Одним из способов передачи этой духовности был шабат. Хотя Макс Азрия постоянно много работал, он всегда возвращался домой вовремя, чтобы успеть сказать Кидуш в шабат. Это послужило мощным сигналом для семерых детей Азрии. «Мы были очень основательны в своих убеждениях», - говорит Джойс.
Этот духовный элемент помогал семье сохранять перспективу даже в центре мира высокой моды Парижа и Лос-Анджелеса. «У нашей семьи был забавный взгляд на то, как все это было несущественно». Поездки в развивающиеся страны, где выпускались некоторые из их линий одежды, также помогли сформировать взгляд Джойс на мир и место моды в нем.
Джойс вошла в семейный бизнес в возрасте 18 лет, изучая швейную промышленность и дизайн. Со стороны ее жизнь выглядела невероятно гламурной; она путешествовала по миру, общалась со знаменитостями, но на самом деле все было совсем по-другому. Создание семейных модных брендов было напряженной, изнурительной работой, и многие известные люди, с которыми Джойс познакомилась, не казались удовлетворенными или счастливыми вблизи. «Эти люди - самые настоящие, обычные люди, у них много своих испытаний и трудностей».
Ее работа процветала, но после нескольких лет в индустрии моды ей чего-то не хватало. Джойс начала более интенсивно изучать иудаизм, читая статьи в интернете и посещая занятия в местных центрах Аиш ха-Тора и Хабад. Впервые она зашла на еврейский сайт, когда искала рецепты. Будучи сефардкой, Джой не знала, как приготовить любимые блюда своего ашкеназского мужа Илана Трояновского. «У каждого из нас есть свои способы проникнуть в новые миры идей. Еда - один из языков, который побудил меня узнать больше про иудаизм», - объясняет Джойс
Джойс начала посещать уроки в местном центре Хабада. Изучение еженедельной части Торы начало менять взгляд Джойс на свою жизнь и окружающий ее мир. «Я всегда могла соотнести это с чем-то, что происходило в моей жизни», - отмечает она.
Джойс начала изучать еженедельную главу Торы вместе со своим маленьким сыном. «Я была заинтригована и увлечена историями. Они казались очень современными, хотя им уже столько лет. Независимо от того, насколько современной была моя жизнь, каждый шабат я чувствовала, что это был важный урок для меня».

Изучение иудаизма было похоже на влюбленность. Вскоре разведенная Джойс делила эту любовь со своим новым мужем, с которым ее познакомил раввин. После того, как она и Илан поженились, они приняли решение вести еврейский образ жизни, переехав в соответствующий район, где они живут со своими пятью детьми.
Джойс считает, что образ жизни соблюдающей еврейки помог ей вырасти не только в личной жизни, но и в профессиональном плане. «Наличие сильного морального центра помогает вам быть лучшей деловой женщиной, лучшим партнером, лучшей женой, лучшим человеком».
Хотя она шутит, что перешла «от Шанель к шабату», Джойс отмечает, что с тех пор, как она стала ортодоксальной, люди стали отмечать, что она стала еще более стильной, называя ее более скромный стиль «классическим».
Разрабатывая дизайн для молодых женщин, Джойс остро осознает давление, с которым сталкиваются девушки и молодые женщины, чтобы соответствовать последним пискам моды. «Многие девушки покупаются на модные тенденции, которые давят на их уровень комфорта, что порождает неуверенность», - отмечает Джойс. «Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая одежду - это то, насколько комфортно вы себя в ней чувствуете. Обнажает ли одежда слишком много? Заставляет ли это вас чувствовать себя неловко? Уверенность занимает центральное место в моде, а уверенность на самом деле означает чувствовать себя комфортно. Речь идет о поиске подлинного “Я”»
Джойс также отмечает, что уверенность происходит и от того, кем мы себя окружаем. Когда мы окружаем себя позитивными людьми и наставниками, это может помочь нам обнаружить, кто мы есть на самом деле, и почувствовать себя уверенно, проецируя это. Вместо того, чтобы пытаться вписаться в картину, потратьте время на поиски того, кем вы есть, что вы на самом деле думаете и что отстаиваете. «Весь смысл моды в том, чтобы показать тебе и миру, кто ты есть на самом деле», - объясняет Джойс.
Джойс видит, что уважение к ней возросло с тех пор, как она стала более религиозной. Она отмечает, что ее считают более надежным и честным человеком. Ношение более скромной одежды также изменило отношение людей к ней. Джойс заметила, что в разговоре люди больше смотрят ей в глаза и, кажется, уделяют больше внимания тому, что она говорит. «Они могут узнать вас на гораздо более глубоком уровне».
Как женщина-предприниматель, Джойс ценит более профессиональное отношение людей к ней. «Женщины - члены королевской семьи, и когда они так одеваются, они становятся ими по-настоящему. Люди прекрасны, когда они верны себе».
Джойс невероятно занята, работая над запуском своей новой модной линии в интернете и в сотнях магазинов Macy's по всей стране. Среди ее напряженного графика шабат - это якорь во времени, точно так же, как это было в детстве, когда вся ее семья собиралась вместе каждую неделю, чтобы послушать Кидуш.
С ее неотразимым смехом Джойс вспоминает напряженную деловую встречу, когда она еще работала в компании BCBGeneration, которая состоялась поздно вечером в пятницу. «Мы столкнулись с действительно важным деловым решением, которое должно было быть принято в течение 24 часов, и это было как раз перед шабатом». Когда совещание подошло к концу, один из коллег сказал Джойс, что скоро позвонит ей и сообщит, какое было принято решение. «Он сказал, что позвонит и сообщит мне, на что я ответила: «Извини, мир просто останавливается для меня в шаббат».
Ее коллега недоверчиво спросил Джойс: разве ей не будет любопытно?
«Не очень», - ответила она. «В шабат я оставляю позади деловой мир и сосредотачиваюсь на своей семье и отношениях с Богом» - сказала она коллеге. «Мне повезло, что я не раб своей работы».
Источник: aish.com
Перевод Анастасии Яценюк