Во время праздничной торжественной трапезы в ночь праздника Песах, возле ведущего Седера стоит особое блюдо (на иврите оно называется «кеара»). На нем располагаются некоторые предметы еды, символы, над которыми и с помощью которых проходит рассказ об Исходе из Египта.

Это шесть вещей, которые располагаются на кеаре в определенном порядке.
1. Зроа – кусочек мяса на кости зажаренный или испеченный. Зроа выступает в качестве напоминания о «корбан Песах» – пасхальной жертве, которую во время существования Храма съедали во время пасхальной трапезы. Обычно для этого используют куриное крылышко.
Кроме того, зроа напоминает о сказанном, как Всевышний вывел евреев из Египта – «бе-яд хазака у-ви-зроа нетуя» – «рукою сильною и мышцею простертою».
Зроа лежит на кеаре и во время Седера его не едят, так как есть запрет в наше время кушать жареное или печеное мясо именно в ночь Песаха, чтобы не подумали, будто это действительно мясо пасхальной жертвы.
2. Бейца – сваренное круто яйцо (или, в традиции иных общин – испечённое на огне). Это напоминание о праздничной жертве хагига, которая приносилась в Иерусалимском Храме по праздникам – тем, что по Торе имеют статус «йом-тов».
Мясо этого жертвенного животного («корбан хагига») в Песах съедали во время пасхальной трапезы, перед мясом пасхальной жертвы («корбан Песах»).
Раньше, в период составления Талмуда, в качестве напоминания о жертве хагига на пасхальный стол ложили кусок мяса, но в наше время для этой цели используют яйцо. Традиционно, оно издавна принято как знак траура, а даже во время праздника, когда заповедано радоваться, мы скорбим о разрушенном Храме и что мы не можем приносить в нем установленные жертвы. Кроме того, первый день Песаха всегда выпадает на тот же день недели, что и 9 Ава – день поста и траура по разрушенному Храму – так здесь переплелись радость и горесть за одним столом.
Принято, что именно с яйца начинают праздничную трапезу во время Седера.
3. Марор – горькая зелень. Она символизирует горечь египетского рабства. На иврите слово «мар» – горький, а в Торе написано: «И поработили египтяне сынов Израиля тяжкой работой, и горькой («ва-йемарару») сделали их жизнь…» (Шмот 1:13-14).
В качестве горькой зелени обычно используют листья салата (в Израиле, например, его называют хаса). Салат нужно тщательно проверить, чтобы там не было насекомых.
Некоторые используют в качестве марора зеленый лук, твердые черенки и корни салата, или тертый хрен.
Когда едят марор – горькую зелень, необходимо почувствовать его вкус. Тот, кто быстро проглатывает марор, не выполняет заповедь. Это связано с тем, что Седер – это не только напоминание об Исходе, но и переживание Исхода. Попробовать марор и почуствовать горечь рабства, аж до жжения во рту – вот что хочет от нас традиция.
4. Харосет – смесь из натертых яблок, орехов, вина. По своему виду харосет напоминает глину и служит напоминанием о кирпичах, которые египтяне заставляли делать евреев. Как написано в книге Шмот 1:14: «И горькой сделали их жизнь тяжким трудом над глиной и кирпичами». Само слово «харосет» происходит от «харсит» («глина для кирпичей»).
В ходе Седера в харосет обмакивают марор.
5. Карпас – любой овощ, на который можно сказать благословление «Борэ при а-адама» («Сотворивший плод земли»). Обычно используют кусочек вареного картофеля, но это может быть и сельдерей, и петрушка или редька.
В этом слове содержится намек на количество евреев-мужчин на момент Исхода – если прочесть его в обратном порядке, то гематрия его будет 600 000 – именно столько мужчин-евреев были избавлены от египетского рабства.
6. Хазерет – еще одна разновидность горькой зелени, которую едят вместе мацой. Обычно используют тертый хрен или тот же салат-хасу.
В Мишне словом «хазерет» названа одна из разновидностей марора, о котором сказано в Торе: «И пусть едят мясо в ту ночь, жаренное на огне – с мацой и горькой зеленью (мерорим) будет есть его» (Шмот 12:8). Всего Мишна перечисляет пять видов «горькой зелени», среди которых, в частности, «хазерет» и «тамха» (Псахим 2:6). Гемара поясняет, что хазерет – это хаса (и Раши пишет в комментарии, что в Европе это растение называют «салат-латук») – и именно с этим растением предпочтительно выполнять заповедь о мароре. И не имеет значения, что хаса обычно совершенно не горькая на вкус. Символизм в том, что она напоминает также о том, что Всевышний проявил милосердие (на иврите – «хас») к еврейскому народу Израиля, избавив его из рабства. «Тамха» же, по мнению многих раввинов – это хрен. И, тем не менее, в современном иврите словом хазерет принято обозначать именно хрен.
Все эти шесть вещей располагают на пасхальном блюде в определенном порядке – и в этом также есть разные мнения и обычаи.
Самый распространенный обычай расположения атрибутов кеары принадлежит великому знатоку Торы и каббалисту Аризалю (р. Ицхак Лурия) – ему следуют и сефарды, и хасиды и представители литовского направления (подавляющее их большинство).
Согласно с этим обычаем, названные выше шесть принадлежностей располагают в виде двух треугольников, обращенных вершинами к ведущему Седера. Верхний треугольник составляют (слева направо) бейца, зроа и ниже – марор, а нижний треугольник – карпас, харосет и хазерет.

Три мацы (соответствуют трем слоям еврейского народа: когены, левиты, исраэлим) размещают в специальном тканевом конверте или рядом, или под кеарой. Существуют кеарот особенной конструкции – высокие, где под самой кеарой устроены три специальные полочки для мацы, как три этажа.
В процессе Седера будет необходимо обмакнуть карпас в воду, поэтому на стол, рядом с кеаром ставят блюдце с подсоленной водой, которая символизирует слезы, пролитые евреями в египетском рабстве.
Знатоки тайного еврейского учения – Каббалы, утверждают, что основные принадлежности Седера соответствуют десяти сфирот (Божественным проявлениям, посредством которых был сотворен и управляется этот мир). Но это тема сама по себе заслуживает отдельного внимания.
Иной способ расположения предметов на кеаре приводит Рамо – р. Моше Исерлес. По его мнению, они должны быть размещены в соответствии с порядком выполняемых заповедей – то, что берут раньше, ставят ближе к ведущему. Сначала по ходу Седера берут карпас и окунают его в подсоленную воду – поэтому ближе всего к ведущему ставят именно карпас и сосуд с подселенной водой. Затем вкушают мацу – поэтому ее располагают ближе к центру кеары. После этого вкушаютмарор, а потом – харосет. Поэтому за тремя листами мацы располагают справа марор, а слева харосет, ведь по-еврейски не только читают справа налево, но и так же обозначают временную последовательность – справа налево. И наконец, наиболее отдалены от ведущего зроа и бейца, которые присутствуют на кеаре лишь в качестве напоминания о храмовых жертвах. Хазерет, согласно Рамо, на кеару вообще не ставят. Этого обычая придерживаются в некоторых ашкеназских общинах.
Есть еще и третий обычай, принадлежащий Виленскому Гаону (еще обычай этот называется «минhаг Лита», т.е. обычай Литвы). Он основан на словах мишны, что перед ведущим Седер ставят только мацу, хазерет (хасу), харосет и два блюда, напоминающие о пасхальной жертве и жертве хагига. Соответственно, по обычаю Гаона, на кеару помещают справа марор, слева харосет, в середине – две (а не три) мацы, а подальше от ведущего – справа зроа, слева яйцо. Этому обычаю, верны, в основном, только последователи Виленского Гаона.