Еврейский календарь
7 Элул
5778
Календарь
18 Августа
2018
Недельная глава:
Шофтим
ТЕМА НЕДЕЛИ
Либерализм и Израиль
Образ жизни

Либерализм и Израиль

U-jew
23 августа 2017, 10:59

В последнее время я наблюдаю интересную картину: всё большее и больше  израильских либералов начинают вести гневную риторику в отношении своей страны, обличая её в нарушении либеральных прав и свобод, но при этом выборы в Кнессет продолжают выигрывать именно те, кого сии дамы и господа уличают в столь жестоких преступлениях против «свободы». То министр культуры отзывает государственное финансирование у арабского театра, в котором идут антисемитские пьесы. То директора радиостанции «Галей Цахаль» вызывает «на ковёр» его непосредственный начальник – министр обороны Израиля, в связи с циклом радиопередач на этом самом радио, посвящённым арабскому поэту-антисемиту. Либералы из считающихся «левыми» партий МЕРЕЦ, А-Тнуа, Авода стонут в социальных сетях и СМИ про подавление «свободы слова», а считающиеся «правыми» партии типа Ликуд, «Еврейский дом», «Наш дом Израиль», представители которых находятся во власти и занимаются вышеозначенным «подавлением либеральных свобод», продолжают набирать всё больше и больше суммарный процент голосов на выборах, из раза в раз всё увеличивая своё общее присутствие в парламенте Государства Израиль.

 

Этот парадокс разрешается достаточно просто. Тут нужно вспомнить, что либерализм, созданный английским философом и просветителем Джоном Локком в XVII-XVIII веках для защиты нарождавшейся буржуазии от авторитарной власти наследственной феодальной аристократии и иерархов церкви, имеет в своей основе две базисные идеи: интернационализм и индивидуализм. Поскольку основной концепцией либерализма является утверждение «свободные личности могут стать основой стабильного общества», оно несет в себе именно вышеозначенные черты. Далее, подробно рассмотрев концепции, лежащие в основе еврейского народа, мы можем квалифицировать их как индивидуальный коллективизм и национализм. Индивидуальный коллективизм – это жизнь еврея в общине, где важен как сам еврей, так и вся община в целом, концепция «миньяна» является прекрасной иллюстрацией к данному тезису. Ну а национализм – это любовь к своему народу и выделение его из всех остальных народов. Как мы видим, идеологический фундамент, на котором базируется народ Израиля, принципиально несовместим с либерализмом. Инертность культуры любого народа, его коллективного бессознательного, колоссальна. В результате традиционно настроенная часть еврейского народа начисто отторгает либерализм и людей, являющимися носителями этой идеологии, поскольку совершенно не готовы свернуть с пути потомков Якова на путь потомков Эйсава.

 

Собственно, даже политический дискурс последних десятилетий «Израиль – это еврейская страна или демократическая?» решительно изменился и звучит теперь следующим образом: «Израиль – это еврейская демократическая страна или либеральная демократическая страна?». И ответ большинства израильского общества на заданный вопрос звучит как «еврейская демократическая страна». Связано это, наряду с усилением национальных идентификаций внутри израильского общества, как еврейской, так и нееврейской, также с тем, что еврейское коллективное бессознательное даёт адекватный ответ на все текущие реалии жизни евреев на Ближнем Востоке, в то время как либерализм не способен выработать меры, способные остановить  террористическую войну, ведущуюся арабами-мусульманами против народа Израиля. И это неудивительно, поскольку либерализм был придуман европейцами и базируется на постхристианской морали, которая абсолютно бесполезна на Ближнем Востоке и не может противопоставить ровным счётом ничего политическому исламу и мусульманскому взгляду на мир. В доказательство этой позиции можно привести факт того, что за последнее время практически все террористические атаки происходили лишь в тех странах Европы, где большинство граждан всё ещё либерально настроены. Евреи, являвшиеся носителями либерализма, ехали в Палестину конца XIX – середины XX веков, надеясь построить «Швейцаиль», где евреи, христиане и мусульмане будут жить в мире, взаимном уважении и процветании. Однако ближневосточной Швейцарии из Израиля не получилось из-за того, мы, евреи – не европейцы и не имеем ну вот никакого желания торговать солдатами, сыром и часами. Да и люди ислама не собирались и не собираются уважать евреев, являющихся дзимми, людьми второго сорта с точки зрения правоверного мусульманина строго согласно средневековым шариатским Законам Омара. Либерализм пошёл против природы разума человека, заставляя своих адептов уважать людей, которые не уважают тебя, потому и потерпел тотальный крах на Ближнем Востоке.

 

Вот и не принимают традиционно настроенные евреи либеральные ценности и идеи, отторгают их и учат в школах ТАНАХ, а не философские труды Джона Локка. И таких людей становится в процентном соотношении в обществе всё больше и больше, поскольку именно они, а не либералы, соответствуют реалиям Ближнего Востока и потому способны выстроить и защитить свою страну, Государство Израиль. В результате всё больший и больший процент мест в Кнессете получают еврейские партии, а не те, что представляют интересы либерально настроенной публики. Потому либералы Израиля всё более и более радикализируюся, всё яростнее и яростнее отстаивают «свободу слова», постоянно, правда, путая её со словесной вседозволенностью и фактически запрещая свои детям учить еврейскую традицию. Видимо, они всё ещё питают надежду, а точнее иллюзии, привить европейские ценности еврейскому народу. Но это уже не столь важно, поскольку даже в самой Европе, где идеология либерализма зародилась и в результате победила, сам либерализм не имеет никакого будущего, ибо давно уже нет ни той европейской буржуазии, ни тех европейских аристократов, влияние христианских церковных иерархов на общество минимально, а сам либерализм застрял в реалиях XVIII века и всё так же проигрывает идеологическое единоборство с Ближним Востоком, нежданно пришедшим вместе с миграционным потоком мусульман с самое сердце Европы.. Так что израильским либералам придётся или смириться с поражением и пойти в синагоги со своими детьми учить ТАНАХ, или уехать в Европу, где позиции либерализма пока всё ещё сильны, продолжая поучать евреев Земли Обетованной единственно «правильной» жизни со страниц своих блогов на Фейсбуке., пПравда, не очень долго, поскольку сиятельный властитель Европейского Халифата не допустит никакой политической деятельности со стороны подвластных ему дзимми, пусть даже и направленной на народ Израиля в целях причинения ему либерального счастья…

 

Автор: Илья Рабинович, еврей, эксперт в области информационной безопасности, инженер-физик по специальности «ядерная физика»

 


Присоединяйтесь в Telegram

Другие статьи

Последние статьи

Одежда евреев в библейский период
Отдохнуть с детьми: фантастика или реальность?
Женщина – не автомат!
Байки из Цахала. О шокистах, второй позиции и шлошим-зузе.
Как накормить ребёнка и не сойти с ума?