Кто должен вести невесту под хупу? - Ujew

Кто должен вести невесту под хупу?

Кто должен вести невесту под хупу?
Количество просмотров 652 Количество комментариев 0

Существует определенный порядок проведения свадебной церемонии, по обычаю, сложившемуся в нашей традиции. Сначала под хупу ведут жениха. Обычно в качестве сопровождающих выступают отец жениха и отец невесты.

 

К этому времени под хупой уже стоит раввин, который будет проводить церемонию.

 

После этого наступает еще более торжественный момент — две женщины, принято, чтобы это были мать невесты и мать жениха, ведут под хупу невесту. Под хупой все трое (две матери и невеста) обходят вокруг жениха семь раз. Затем невеста встает рядом с женихом, справа от него. При этом оба отца и обе матери отступают на второй план и стоят отцы — за женихом, матери — за невестой.

 

Принято, чтобы с начала шествия и до окончания церемонии родители жениха и невесты держали в руках свечи, помещенные в высокие стеклянные «футляры»-подсвечники (чтобы свечи не погасли от дуновений ветра).

 

Когда все главные действующие лица оказываются на месте — начинается официальная процедура.

 

Это — общие правила, обусловленные сложившимися в нашем народе обычаями. Что касается законов о свадьбе — они требуют, чтобы жених передал невесте кольцо (стоимостью — выше очень небольшой, минимальной суммы, допустим в 1 доллар), чтобы невеста при всех дала согласие стать женой этого человека и чтобы ей от имени жениха вручили ктубу (брачный договор). В этих законах также записано, что акт передачи кольца должны подтвердить два свидетеля, и два свидетеля должны подписать ктубу. Свидетелями в обоих случаях могут быть только евреи-мужчины, причем (это тоже обязательное условие) — соблюдающие, как минимум, законы субботы.

 

Нередко бывает, что и в том и в другом случае свидетельствуют те же два человека. Но иногда, если устроители свадьбы хотят оказать «почести» большему числу людей, при подписании ктубы — одни, при акте передачи кольца — другие.

 

Вот, пожалуй, и все, что записано в наших законах о проведении свадебной церемонии. Все остальное, включая вопрос, кто поведет жениха и невесту под хупу — из сферы наших обычаев.

 

Если бы жизнь была устроена идеально — то и проблем с организацией еврейских свадебных церемоний не было бы. Все, что описывается здесь, можно было бы без труда выполнить, и вопросы не возникали бы. Но действительность, особенно — в последние, скажем, 100 лет, куда сложнее и многограннее.

 

 

Например, жених и/или невеста могут быть сиротами — «круглыми», или частичными, когда отсутствует один из родителей. Или, допустим (что в наши дни — не редкость), «биологические» родители жениха и/или невесты — в разводе. Ребенок, положим, рос в семье матери, и де-факто воспитывал ребенка ее второй муж. При живом «биологическом» отце, который, хоть и издалека, но все же принимал какое-то участие (в расходах на содержание сына/дочери, по мере возможности в воспитании). Случается и, наоборот — когда ребенок в результате развода родителей, при живой «биологической» матери остался с отцом, и его воспитанием вплотную занималась жена отца…

 

При таких и подобных обстоятельствах закономерно может возникнуть вопрос: кто поведет жениха (невесту) под хупу? Кому в этом отдать предпочтение: «биологическому» родителю или тому, кто реально растил ребенка? Что тут должно превалировать — «биология» или жизненная практика? Этот пример может служить наглядной иллюстрацией неоднозначности ситуаций даже внутри, казалось бы, аналогичных обстоятельств. Ведь одно дело — если родители развелись и создали новые семьи, когда ребенку было 2-3 года. Другое — если ему к тому времени уже исполнилось, допустим, 15 лет. А, кроме того, свою роль могут играть и иные факторы, скажем, психологического характера и т.д.

 

Бывают и другие, значимо участившиеся в последние 30-40 лет варианты случаев, о которых здесь говорить не хочу. Да и без того, надеюсь, читателю ясно, что предусмотреть и описать все особенности жизненных обстоятельств нет никакой возможности. Поэтому в нашей традиции появились «творческие решения», подходящие для разнообразных ситуаций, возникших в нашем (и не только в нашем) поколении.

 

Впрочем, все связанные с хупой проблемы относительно несложно решить — при обязательном выполнении двух условий:

  1. Хупа организуется под общим руководством признанного, так называемого, «ортодоксального» раввинского суда и проводится «ортодоксальным» раввином, которого этот раввинский суд уполномочил проводить свадебные церемонии. Заниматься этим, естественно, назначают раввинов, которые знают все тонкости связанного с бракосочетанием еврейского закона и способны найти выход практически из любой житейской ситуации.
  2. Обе стороны, семья невесты и семья жениха, настроены на то, чтобы все «сопутствующие» свадьбе проблемы — решать полюбовно. Так, чтобы и жених и невеста были довольны. Это предполагает, что семьи жениха и невесты не будут создавать новых, надуманных сложностей и не станут настаивать на каких-то личных «правах».

Автор: Элиягу Эссас

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.