На протяжении многих поколений считали, что от одного осеменения может появиться только один зародыш. Поэтому появление двойняшек пояснялось двумя осеменениями, тройняшек – тремя и т.д. Изобретение микроскопа помогло выяснить, что зародыш возникает в результате проникновения в яйцеклетку всего лишь одного сперматозоида, самого сильного и быстрого. Однако ученым все еще не было ясно, что приводит в некоторых случаях к появлению двух-трех зародышей вместо одного. Только с появлением современной аппаратуры было окончательно установлено, что двойняшки или тройняшки возникают в двух или трех разных яйцеклетках соответственно.
Сегодня нам известны так называемые однояйцевые близнецы, которые рождаются в результате деления оплодотворенной яйцеклетки надвое (зачастую, такие дети практически идентичны), и разнояйцевые близнецы, которые зарождаются в двух разных яйцеклетках (в последнем случае дети, обычно, разнополые).
Однако знание об этом существовало еще задолго до изобретения микроскопа.
В Талмуде сказано: «Был случай, когда один зародыш задержался [в животе матери] дольше другого на 3 месяца. А теперь они сидят перед нами в доме учения. Кто же это? Йеуда и Хизикия, сыновья рабби Хии. Но ведь сказано было [нашими учителями], что не может женщина забеременеть и потом снова забеременеть? Ответил Абайе: была [изначально] одна капля, и разделилась она на две. Формирование [одного] ребенка закончилось в начале седьмого месяца, а другого – в конце девятого месяца» (Нида, 27а)
Таким образом, Талмуд утверждает, что яйцеклетка может разделиться пополам, и из каждой ее части образуется отдельный зародыш-близнец.
Факт рождения разнояйцевых близнецов упоминается в недельнй главе Торы «Ваеце», книга «Берешит», когда рассказывается о детях Леи и Рахель, женах праотца Якова. У каждого сына Якова была сестра-близнец, которая впоследствии становилась женой другого брата, тем самым еще крепче связывая народ Израиля.