Эпоха правления королевы Виктории воспринимается как удивительное и оригинальное время, где уживались инновации и старинный уклад. Именно тогда появился эстетизм, ставивший культ красоты и чувственных наслаждений основополагающими моментами в жизни и искусстве. Одним из проявлений эстетизма стало воспевание уранической любви между мужчинами. Крах направления связывают с судом над Оскаром Уайльдом, обвиненном в имморализме и растлении молодежи. Однако одним из первых подобных дел следует считать судебный процесс над художником Симеоном Соломоном – единственным геем и членом движения прерафаэлитов.
Родители Соломона были первыми евреями, признанными в лондонском Сити. Его отец не только занимал видное место в еврейской общине, но был принят лондонским обществом и даже стал масоном. Все дети семьи получили ортодоксальное образование, а трое из восьмерых детей стали художниками.

Симеон начал свою карьеру художника в мастерской у брата Абрахама, а позднее в Академии Кэрри и в школе при Королевской Академии, где выставлялся с 18 лет. Именно тогда, в 1858 году, Соломон подружился с Данте Габриэлем Россетти, другими прерафаэлитами, поэтом Чарльзом Суинберном, которые повлияли на формирование его стиля. В студии Россетти Соломона под свое покровительство взял Эдвард Берн-Джонс. Он часто забирал его к себе домой и проявлял к нему гостеприимство и доброту, и даже после «падения» Соломона относился к нему с пониманием и теплотой. С 1858 по 1872 год Соломон выставлялся в Королевской Академии и Галерее Дадли. Тогда же он принял участие в возрождении английской книжной иллюстрации. Соломон писал на литературные, классические и библейские сюжеты, а также изображал в картинах различны этапы еврейской жизни.

В 1860-х годах Соломон становится одним из ярких лидеров эстетизма. Художник обращается к темам античной мифологии, что сделало его стиль более академическим. Соломон встретился с поэтом Фрэнсисом Томпсоном, который способствовал обращению художника в католицизм для наслаждения ритуальной и «эстетической стороной веры». С этого времени в полотнах Соломона помимо чувственности, стали проявляться гомоэротические мотивы.

Талант Соломона, подвергнутый смене идентичности, привел к углублению художника в темы позднеримского искусства. Придав двусмысленности персонажам, он посягнул на устои морали и стал приверженцем «греческой любви», философии однополой страсти, о которой он узнал от своих друзей Чарльза Суинберна, Оскара Браунинга, Уолтера Патера и других. Некоторые считали Суинберна ответственным за то, что он открыл глаза Соломону «на всевозможные нездоровые порывы».
Несмотря на ошеломляющий успех, Соломон, которого называли «Шелли живописи» и «одной из величайших слав десятилетия», приобретает в Лондоне репутацию содомита. В 1873 году Соломона арестовали за попытку совершить содомию, но он отделался лишь штрафом. Соломон продолжал «вести себя плохо» - и через год в Париже, где он пытался найти сексуальное удовлетворение во всех известных местах для геев, его уже сажают в тюрьму на 6 месяцев.

Хотя он продолжал рисовать после этих преследований, карьера и репутация Соломона испортились и в дальнейшем не восстановились. Многие отвернулись от него, лишь некоторые старые друзья и поклонники пытались ему как-то помочь. Соломон запил.
В 1884 году он попадает в рабочий дом св. Джайлза, где не бросает и продолжает рисовать. В последующие годы покровителем Соломона стал эксцентричный граф Эрик Стенбок, дававший художнику одежду, еду и деньги, предоставив ему небольшую студию для работы.
В период патронажа графа Стенбока, работы Соломона снова стали известны и привлекли внимание широкой публики. После 1892 года его работы появились в США и были выставлены в Филадельфии и Нью-Йорке. Тем не менее, сам художник страдал от тяжелого алкоголизма и моментов крайней нищеты. Он продавал спички и шнурки, и даже работал в качестве художника по дорожному покрытию. Однако Соломон в любых ситуациях сохранял веселость и чувство юмора, развлекая бродяг.
Скончался талантливый художник от осложнений, вызванных алкоголизмом 14 августа 1905 года в столовой рабочего дома, предварительно перенеся сердечный приступ, который заставил его потерять сознание на улице. Несмотря на принятие католичества, Соломон был похоронен на еврейском кладбище Вилленда в Северном Лондоне.

За последние тридцать лет в Европе к работам Соломона проявляется все больший интерес и его творчество подвергается переоценке. Трагическую судьбу талантливого еврейского художника викторианской эпохи, который «вышел за рамки того, что позволяет закон», начинают активно изучать и анализировать.