Гиюр или нет: стоит ли принимать религию супруга/супруги - Ujew

Гиюр или нет: стоит ли принимать религию супруга/супруги

Гиюр или нет: стоит ли принимать религию супруга/супруги
Количество просмотров 837 Количество комментариев 0

Стоит или не стоит принимать гиюр – вопрос цели, которую вы ставите и насколько вы готовы следовать законам Торы. Насколько ваш выбор религии осознан и не является поиском выгоды для себя. Невозможно быть частично евреем. Гиюр предполагает, что вы осознанно пришли к иудаизму как к единственно возможной для вас религии и намерены соблюдать все заповеди. И требования к тем, кто решился на гиюр, на много порядков выше чем к тем, кто родился евреем.

 

Считается, что если еврей женился (еврейка вышла замуж) за нееврея, он уже не соблюдает заповеди. И супруг еврея, который хочет принять гиюр, не искренен, не сможет жить по законам Торы и его гиюр будет ненастоящим. Принять гиюр супругу(е) в разы сложнее, чем нееврею, который не состоит в браке с евреем.

 

Если есть цель просто быть в одной традиции с супругом, но при этом нет понимания сути иудаизма и искреннего непоколебимого намерения быть евреем и соблюдать заповеди, скорее всего, ничего не получится. Гиюр возможен, если оба супруга намерены соблюдать заповеди и готовы в это идти до конца. Если вы не можете это не делать и для вас это жизненно важно.

 

Есть гиюр ортодоксальный, а есть консервативный и реформаторский. «Согласно постановлению израильского Верховного суда, для того, чтобы записаться евреем в реестре населения Министерства внутренних дел подойдет любой гиюр, ортодоксально-государственный, реформистский  или консервативный, сделанный в рамках действующей еврейской общины в Израиле или за границей. Однако «хупа» — еврейская свадьба –  в рамках реформистского или консервативного течения не имеет юридической силы с точки зрения государства.  Только ортодоксальный гиюр дает возможность жениться и выходить замуж за еврея согласно еврейским законам, разводиться и быть похороненным как еврей и, что немаловажно, предоставляет право на получение израильского гражданства.» (Источник)

 

Процедура подготовки к гиюру занимает от 2х лет и очень сложная.

 

Ниже несколько цитат к размышлению из статьи  Рава Йоэля Шварца «Гиюр – принятие иудаизма» (Источник)

«Принятие еврейства — уникальный процесс. Когда человек принимает еврейство, он становится новым человеком и полноправным евреем, одним из еврейского народа. А вызывает это перерождение истина, которую человек принимает. Истина и вера заставляют его полностью изменить образ жизни. Если же они не приводят к действию и не меняют всё его существо, значит, они не настоящие.»

 

«Желающий принять еврейство должен предстать перед религиозным судом (бейт-дином), который будет рассматривать его дело, и в присутствии всех судей выразить своё искреннее и несомненное желание принять на себя соблюдение заповедей Всевышнего и разделить судьбу еврейского народа. Когда его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру.

 

 «Только раввинский суд, состоящий из религиозных людей, наделённых правом выносить галахические (законодательные) решения, уполномочен принимать решение о гиюре. Авторитет подобного суда был основан на том, что полномочия передавались судьям в непрерывной цепи рукоположения от самого Моше. Таких судов сегодня не существует, поскольку цепь рукоположения — смихи — прервалась. Однако современный бейт-дин может выполнять в этом вопросе функции прежних судов.»

 

 

«Когда человек обращается к суду с просьбой о гиюре, суд должен выяснить обстоятельства его жизни и причины, которые привели его сюда, чтобы понять его мотивы. Может быть, его побудило к этому желание заключить брак с еврейкой? Или, если это женщина, она уже замужем за евреем? Может быть, на человека оказывают давление родственники еврейки, с которой он находится в близких отношениях (или, соответственно, родственники еврея, с которым она находится в близких отношениях)? Будет ли его окружение побуждать его соблюдать заповеди после того, как он примет еврейство? И действительно ли он собирается их соблюдать? Принятия на себя ярма заповедей обязывает очень ко многому, и суд должен убедиться в том, что кандидат способен искренне и серьёзно выполнить всё, что он на себя берёт. Он может не осознавать до конца всю меру ответственности за принятое решение, всю глубину и разнообразие требований, которые предъявляются к еврею, всю трудность их выполнения.»

 

«Суд не должен ни призывать «кандидата» к обращению, ни отвергать его без причины. Если человек уже на пути к гиюру, ему следует помогать. Это одно из предписаний, составляющих заповедь Торы: «Люби гера».»

 

«а) Гиюр человека, который совершенно не собирается соблюдать заповеди и предписания Торы и Галахи, а просто фальшиво произносит текст кабалы (обязательства исполнять все еврейские законы), абсолютно недействителен.

б) Если человек не предоставляет суду достаточных гарантий того, что будет соблюдать все предписания, то его гиюр весьма проблематичен, и при определённых обстоятельствах считается недействительным.»

 

«Иногда приводят аргументы в оправдание гиюров, совершённых ради брака. Есть смысл рассмотреть эти аргументы и указать на их слабые стороны.

Первый аргумент основан на принципе дварим ше-ба-лев эйнам дварим — «то, что в сердце, — несущественно». На этом основании некоторые пытаются доказать, что, принимая на себя обязанность соблюдения заповедей, митгайер (принимающий гиюр) может думать всё, что угодно, это не отменяет того, что он произнёс вслух. Однако почти все авторитетные раввины согласны с тем, что этот аргумент недействителен. В Тшувот Ахиэзер (3, 26) рав Хаим Гродзинский утверждает: тот, кто мысленно отрицает предписания, которые принимает на словах, не является истинным гером. Рав основывает своё утверждение на том, что само принятие еврейства — давар ше-ба-лев, то есть происходит в сердце, в сознании человека, поэтому именно убеждённость человека, его намерение определяет, является ли его гиюр действительным. Другие авторитетные раввины отводят аргумент дварим ше-ба-лев эйнам дварим в отношении гиюра на том основании, что этот принцип прилагается только к передаче владения (киньяну) и не относится к ритуальным действиям.

Рав Моше Файнштейн рассматривает проблему с иной точки зрения. Он согласен с тем, что дварим ше-ба-лев не могут сделать недействительными ритуальные акты, но считает, что к таким гиюрам это не относится, потому что когда нееврейка выходит замуж за еврея, не соблюдающего мицвот, это равносильно открытой декларации, что она не будет соблюдать предписания еврейской традиции. Ведь очень мала вероятность того, что гийорет будет более привержена исполнению заповедей, чем её еврейский супруг. В отличие от мысленного, подразумеваемого, но не высказанного отрицания, открытая декларация делает гиюр недействительным, объясняет рав Файнштейн. Когда такие случаи рассматриваются раввинским судом, судьи становятся реальными свидетелями «декларации неискренности». Таким образом, это уже не неискренность умолчания, а вполне очевидная неискренность. И в такой ситуации запрещено санкционировать гиюр.

 

 

 

Однако есть раввины, которые разрешают подобные гиюры даже в тех случаях, когда вероятность, что супруг, прошедший гиюр, будет соблюдать заповеди, очень мала. Они основываются на принципе, сформулированном в трактате Шабат 34: «Тот, кто принял еврейство среди неевреев, — уже гер». Этот принцип относится к тем, кто принял еврейство, очень мало зная о его законах, в частности, о законах субботы. Эти современные раввины утверждают: такие кандидаты полагают, что еврейские законы носят чисто церемониальный характер и исполнять их необязательно. Поэтому их следует отнести к категории людей, которые принимают еврейство на основе очень малых знаний. Но в этом доводе есть две ошибки. Прежде всего, в Талмуде речь идёт о таком человеке, который будет соблюдать шабат, когда узнает его правила. А в наше время люди, которые проходят гиюр ради заключения законного брака, совершенно не заинтересованы в том, чтобы жить по Торе. Таким образом, сказанное в Талмуде к ним не относится. Кроме того, учит Хазон Иш, если человек не верит, что обязанность соблюдать заповеди вытекает из Б-жественного происхождения Торы, то его гиюр недействителен. Как правило, у большинства людей, принимающих гиюр ради брака, эта основополагающая вера отсутствует.»

 

«4. Человек, который живёт в таком месте, где он не сможет соблюдать заповеди, например, ребёнок, усыновлённый «несоблюдающими» родителями, или ребёнок еврея и нееврейки не может пройти гиюр. Это же относится и к нееврею, который планирует поселиться в нерелигиозном кибуце.»

 

«15. Неевреи, которые прошли гиюр в реформистских или консервативных судах, должны снова пройти процедуру обращения в еврейство согласно требованиям Галахи. Они проходят не гиюр лэ-хумра, а настоящий повторный гиюр. Поскольку они, по существу, не евреи, многие раввины считают: следует прилагать все усилия, чтобы не отвергать их повторного прошения о гиюре (если мы убеждены в их искренности), поскольку даже после того, как компетентный суд им отказывает, они обычно продолжают представляться в обществе как евреи. И, ошибочно считая их истинными герами, евреи могут вступать с ними в браки и вводить их в миньян. Кроме того, они и сами совершают нарушение, не пройдя подлинный гиюр, потому что в таком состоянии они соблюдают шабат и изучают Тору.»

 

«Гиюры, которые проводят реформисты и консерваторы, недействительны, поскольку эти течения отрицают Б-жественное происхождение заповедей и Б-жественный источник самого процесса принятия еврейства (Хазон Иш, Нида 119). А аксиома такова: учитель не может передать идеи, которые он лично отрицает. Они ошибочно полагают, что исполнение законов Торы — не более, чем принятая в данной культуре форма поведения, которая может меняться с течением времени. Суды, в которых придерживаются подобных убеждений, не могут считаться авторитетными. Это верно даже тогда, когда все три члена такого суда внешне выглядят, как евреи, соблюдающие предписания.

Единственное, чего требуют реформисты от тех, кто принимает еврейство, — это сделать обрезание. А консервативные суды требуют обрезания и погружения в миквэ. Тем не менее, эти гиюры недействительны по ряду причин, которые мы сейчас разберём.»

 

«Как мы уже объясняли, гиюр ради узаконения брака с евреем почти всегда недействителен, потому что будущий супруг и сам не вполне осознаёт себя евреем и не до конца понимает, что такое еврей. (Иначе, как мы уже упоминали, он не стал бы связывать свою жизнь с человеком из другого народа и иной веры). Поскольку маловероятно, чтобы такая пара создала еврейский дом, в котором соблюдают Тору, этот гиюр не может быть санкционирован. В Израиле эта проблема возникает обычно с парами, которые планируют жить в нерелигиозных кибуцах, где почти невозможно соблюдать заповеди. И всё же, к сожалению, каждый год сотни волонтёров-неевреев, приезжающих в Израиль поработать в кибуцах, «принимают еврейство» только для того, чтобы заключить брак с жителями таких кибуцов.»

 

Материал подготовила Наталья Шульман


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.