Из главы Ваелех мы узнаём об уникальной заповеди собрать весь еврейский народ на праздник Суккот в следующий за завершающим семилетний цикл годом Шмиты. Заповедь для всех евреев: мужчин, женщин и детей явиться в Храм, где сам царь должен будет зачитать им Тору с целью, чтобы они учились бояться Вс-вышнего. Интересно то, что комментаторы разделяют действия между мужчинами и женщинами. Таким образом, мужчины из этого визита должны были учиться, женщины – слушать, а детей следовало этим посещением Храма научить Б-гобоязненности. Важно, чтобы ребёнок с детства запечатлел всю красоту и силу всеобщей атмосферы учености, которая тогда царила в Иерусалиме.
Придя в Иерусалим, евреи созывались священнослужителями в Храм. Храмовые священники трубили в свои собственные трубы. Причём трубили все до единого священники – без всякого исключения. Если находился хоть один священник, не имевший своей собственной трубы, то его уже подозревали в непригодности к священнической родословной.
Народ должен был слушать, как еврейский царь зачитает Тору. Царь прочитывал некоторые отрывки из последней книги Пятикнижия – Дварим, а именно:
1. От начала книги Дварим до отрывка Шма (Дварим 1:1 – 6:9)
2. Глава «Если послушаете» (Дварим 11 13-21)
3. Глава о десятинах до проклятий и благословений (Дварим 26:1 – 28:29)
Царь сидя зачитывал из своего свитка Торы, который хранился в Святая Святых, в то время как остальные евреи стояли, ибо на Храмовом дворе могли сидеть только цари из рода Давида. Для царя строился специальный деревянный помост в т.н. женском отделении Храма. Зачитывать данные отрывки царь мог только на иврите. Целью подобного собрания было приучить весь народ к Б-гобоязненности и пробудить в них большее желание к изучению Торы и выполнению заповедей.
После разрушения Храма и потерей еврейской государственности данная заповедь практически была приостановлена, и только спустя две тысячи лет опять появилась идея возобновить подобное действо, но в другом ракурсе и в других рамках. Любавический Ребе объявил, что год, следующий за годом Шмиты, полностью годится для проведения подобного собрания, где будет говориться об изучении Торы и выполнении заповедей. Подобные собрания смогут вдохнуть новые духовные силы в участников и стать отправной точкой в их новом подходе к Б-гобоязненности и нравственным ценностям иудаизма.
С возникновением сионисткого движения еврейской государственности подобная идея заинтересовала некоторые правящие круги этого молодого государства, которые и стали её толковать согласно своему мировоззрению. В 1945 году ещё при британском мандате впервые было совершено подобное шествие в Иерусалиме. С тех пор ежегодно в праздник Суккот проводился «Гакгель» (за исключением 1973 года из-за войны Судного Дня (Йом-Кипур), и по инициативе министра религий р. Шмуэля Занвиля Кагане было принято решение совершать его возле Стены Плача. По идее, читать Тору должен президент Израиля. Однако, это не всегда получалось. Например, в 1952 году на запланированном министерством религий шествии года «Гакгель» должно было собраться около 20 тысяч человек (это большое количество для населения Израиля в то время), но пришло гораздо меньше людей, а президент даже не принял в нём участие. В 1987 году израильский президент Хаим Герцог прочёл Тору перед собравшимися евреями, а в 1994 году Тору уже читал не президент Эзэр Вейцман, а главный раввин Израиля р. Лау.
Идея собирания еврейского народа заложила основу множества религиозных семинаров, на которых можно послушать лекции на разные темы от знающих раввинов. Это встреча с другими евреями, которые благодаря подобным встречам и собранием смогут более проникнуться идеей единства еврейского народа, что и будет являться залогом победы над его злобными ненавистниками.