Еврейский календарь
7 Элул
5778
Календарь
18 Августа
2018
Недельная глава:
Шофтим
ТЕМА НЕДЕЛИ
Единство еврейского народа
Психология

Единство еврейского народа

U-jew
23 августа 2017, 10:50

  В какую бы еврейскую организацию или синагогу я не приходил, в каждой жаловались на то, что еврейский народ не един. «Мы не получили бы Х, если бы были едины», где Х- это любое происшествие, случившееся с евреями, начиная от дороговизны жизни и заканчивая Холокостом. Причём, в дальнейшем разговоре выясняется, что под понятием «единство» эти люди подразумевают «одинаковость». Представляете себя – все евреи стройными рядами числом в 13 миллионов пляшут под незамысловатую песенку «Раби Нахман» и массово наводняют маленький городок Умань, превращая его на пару недель в Москву по суммарной численности понаехавших. А что – зато единство! Или же всё 13 миллионов евреев вдруг становятся членами течения ХаБаД и все дружно набиваются в маленький домик 770 на Истерн Парквей, чтобы вместе помолиться в месте жительства последнего Любавичского Ребе. Или же… Ну, там ещё много вариантов, что именно могут сделать 13 миллионов людей с однообразным мировоззрением совместно.

Ну как, представили? Я тоже, и почему-то мне такая картинка мира очень сильно не нравится. И причина этого достаточно прозаична. Стоит нам всем стать одинаковыми- и еврейский народ исчезнет с лица земли. Навсегда. И очень быстро.

 

Примерно две тысячи лет назад в еврейском народе случилась катастрофа. Из-за многочисленных лже-пророков и экстремистов еврейский народ схлестнулся с Римской Империей и проиграл эту войну. Второй Храм был разрушен, множество евреев было превращено в рабов, а оставшиеся в живых отправились изгнание, продлившееся почти что две тысячи лет. Но мы были не одиноки в этом. Наши тогдашние заклятые соседи- самаритяне – также выступили против Рима и также потерпели сокрушительное поражение. Но, в отличие от нас, которые выдвинули на передний план революционное по своей сути учение фарисеев и подстроивших свою религию под задачи выживания и сохранения идеологической сути еврейства, самаритяне не пошли на религиозные реформы, они сохранили «единство в однообразии». В результате, на момент начала XX-го века самаритян оставалось примерно около 200 человек, и только возвращение евреев в Землю Израиля и основание еврейского государства спасло народ самаритян от полного исчезновения с лица земли.

 

Проблема «единства в однообразии» очевидна – эта система не даёт достаточной сопротивляемости в случае крупных, тектонического масштаба изменений мира. Ибо лишь только исключительно внутренняя конкуренция внутри народа даёт возможность найти ту идею, тех людей, которые спасут всех остальных в случае, когда внешние обстоятельства меняются и приходит время для перемен. Сионисты в конце XIX века представляли собой небольшую группу светских людей, грезивших созданием еврейского государства нерелигиозным, политическим путём. Уже через пятьдесят лет их недостижимый, казалось бы, идеал превратился в реальность. Было бы возможно создать Государство Израиль, если бы все евреи продолжали бы быть религиозными? Было бы возможно создать Государство Израиль, если бы все евреи стали бы «немцами Моисеева Закона»? Было бы возможно создание Государства Израиль, если бы все евреи, как один, стали бы коммунистами и защитниками обиженного и угнетённого, как они считали, мирового пролетариата? Ответ очевиден – нет, ни одного шанса, никакого еврейского государства в таком случае бы не было сейчас на политической карте мира.

 

 

  Но, как это не покажется странным, я за единство всех евреев, поскольку, в моём понимании, «единство» не тождественно «единообразию». «Единство» – это признание базовых ценностей еврейского народа, полное их принятие. Именно еврейская идеология, еврейский образ жизни и мышления делает из человека еврейского происхождения (да и не всегда еврейского, кстати) еврея. Каждый народ по-своему уникален, потеря уникальности приводит к потере идентичности и растворению в среде окружающих обществ. Потеря же многообразия, единомыслие, означает уменьшение способности к внутренней конкуренции идей и мнений, что ставит под вопрос выживание народа как носителя коллективного бессознательного в мире. Но только вот конкуренция, чтобы не превратиться в разрушающую еврейское сообщество рознь, должна вестись по правилам, в базовых рамках еврейского взгляда на мир. В противном случае мы скатимся к внутренней гражданской войне, такой, какая уже была две тысячи лет назад и принёсшую нам неисчислимые беды и страдания Второго Изгнания.

 

Потому, к сожалению, самые большие антисемиты – это евреи, отрицающие базовые ценности моего народа и желающие ему «счастья» в рамках базовых ценностей иных, нееврейских, идеологических систем. Сначала эти люди действуют с любовью к евреям, спасая их от, якобы, «замшелых средневековых догм», но, когда получают твёрдый отказ в своих благих намерениях от «спасаемых», озлобляются и действуют уже не с любовью, но с ненавистью. Дальнейшая судьба этих людей есть лишь падение, моральное и физическое, в пучину негативных эмоций и отрицание права других людей на многообразие и свободомыслие. Особенно страшно, когда эти люди не имеют никаких сомнений в собственной непогрешимости и абсолютно уверены в собственных догмах, ибо радикал может быть излечен лишь исключительно путём тотальной изоляции от общества. Потому я не страшусь, что господа либералы и коммунисты покинут однажды не только Израиль в частности, но и мой народ в целом, растворившись в многочисленной толпе поклонников культов, рождённых буржуазной Промышленной Революцией XVIII-XIX веков, ибо это уменьшит рознь в моём народе и, при этом, не приведёт к уменьшению внутренней конкуренции в еврейском народе. Господа и дамы– носители «общечеловеческих ценностей» – прощайте, нам с вами не по пути, мы за единство еврейского народа в его многообразии!

 

Автор: Илья Рабинович, еврей, эксперт в области информационной безопасности, инженер-физик по специальности «ядерная физика»

 


Присоединяйтесь в Telegram

Другие статьи

Последние статьи

Конфликт тела и души
Откуда приходят страхи
Существует ли Творец? «Чайник Рассела» и рациональный подход
Представление о себе
Психология по Торе, часть 1. Насколько мы нормальны?