В Танахе по словам наших мудрецов присутствует множество поэтических произведений. Учитывая то, что поэтика Танаха отличается от принятой в отечественной литературе стихотворной рифмы, мы порой даже и не замечаем эту уникальность слога, даже если прочитаем все книги Танаха на языке оригинала. Мидраш предлагает нам около десяти поэтических творений, которые присутствуют в Танахе:
1) Песнь Субботнего дня, произнесённого первым человеком в райском саду,
2) Благословение Якова
3) Песнь моря
4) Песнь колодца Мирьям
5) Песнь Моше перед своим уходом (Аазину)
6) Песнь пророчицы Дворы
7) Песнь царя Давида во второй книге Шмуэля
8) Вся книга Тегилим
9) Песнь песней
10) Книга Притчей
Все эти песни были написаны в самые ответственные с духовной точки зрения моменты для еврейского народа. В частности, Песнь Аазину была сказана Моше перед своим уходом и вступлением сынов Израиля в Святую Землю. Евреям обещан союз со Вс-вышним при условии выполнения ими Его заповедей. В этой песне описывается предыстория еврейского народа, как он из народа-идолопоклонника превратился в носителя идеи монотеизма. В ней описаны также все отношения между еврейским народом и Вс-вышним в пустыне: Б-г гневается на Свой народ когда тот бунтует, но тем не менее Он оберегает его от врагов и ненастий во время странствий. В ней также описывается, что еврейский народ должен был быть уничтожен, но во избежание осквернения Имени Вс-вышнего, он остаётся в живых, а враги его наказаны. Благодаря этой песне видно, что еврейский народ живёт благодаря милости Вс-вышнего
Сама песня расположена в виде «кладки на кладке», когда каждая строфа песни разбивается надвое и располагается одна под другой таким образом, что в свитке образуются две колонки текста. Данная разбивка отличается от той, которую можно наблюдать в Песни Моря. Там подобные отрывки именуются «кладка на кирпиче» и представляют собой стоящие в форме лесенки разбитые строфы. Эти названия стихотворных строф соответствуют принятым на то время способам кладки кирпичей при строительстве сооружений.
Песнь Аазину, которая была произнесена в самый важный для еврейского народа момент, всегда носила в себе некий таинственный смысл. Во-первых, она входит в качестве недельной главы, которую читают в месяце тишрей, переполненном еврейскими праздниками. Во-вторых, согласно толкованию одного испанского средневекового раввина, в ней заложен особый код, через который можно прочитать жизнеописание любого еврея. В-третьих, согласно традиции, восходящей ещё ко времени Магараля, песнь Аазину следует выучить каждому еврею наизусть, ибо это даёт долголетие и богатство. Таким образом, если бы все деловые люди знали, что даёт выученная ими песнь Аазину, они бы наверняка относились к ней с намного большим вниманием.