Обрезание - первая заповедь, данная Б-гом первому еврею Аврааму, занимает центральное место в иудаизме. Авраам, отец еврейского народа, много лет праведно служил Б-гу. Однако лишь после того, как в возрасте девяноста девяти лет по велению Вс-шнего он сделал себе обрезание, он смог достичь наивысшего уровня, о котором Б-г сказал ему: "И будь совершенным!"
Тора постановляет: «А в день восьмой будет обрезана крайняя плоть его». Но о заповедях она говорит: «И пусть живет благодаря им». Поэтому если младенец болен желтухой, или вес его недостаточен, или вследствие какой-либо другой причины, указанной врачом, обрезание не делают на восьмой день.
Заповедь эта должна быть исполнена в определенный день жизни, и потому обрезание делают даже в субботу и Йом-Кипур Только в том случае, если младенец родился после захода солнца в пятницу и неясно, в какой день он родился – в пятницу или в субботу, его обрезают в воскресенье – то есть в день, который либо девятый, либо десятый после рождения. Поступаем мы так потому, что раньше восьмого дня делать обрезание нельзя, а в субботу этому ребенку не делают обрезания, поскольку остается сомнение – ведь не исключено, что он родился в пятницу.
Что необходимо для брит-милы?
- Два стула – для Пророка Элиягу и для сандака (человека, который держит ребенка на руках во время брит-милы)
- Скамеечка-подставка для ног сандака
- Большая подушка, на которую кладут ребенка
- Подушечка для брит-милы
- 3 талита (талеса)
- 3 хитулим из ткани (многослойная марля)
- 3 памперса
- Влажные салфетки
- Бокал или кубок для вина и новая бутылка кошерного красного вина
- Миска и кружка с водой
- Пепел или песок (в одноразовой посуде), и, если брит-мила проводится в субботу, необходимо приготовить это до наступления субботы
- Благовония (для выходцев из восточных общин)
- Зажечь свечи
Мальчика кладут на специальное кресло, которое называется "престол пророка Элияу". Названо оно так в честь пророка Элиягу, который, как считается, присутствует на каждом обрезании. Затем произносят текст: "Вот престол пророка Элиягу..."
Обычай читать этот текст, очень древний и распространен во всех еврейских общинах. Корни его уходят глубоко в историю. Царь Израильского царства Ахав (VIII в. до н.э.) начал служить чужим божествам, запретив евреям обрезать своих сыновей. Пророк Элиягу наложил проклятие, и три года, до тех пор, пока народ не раскаялся, не шли дожди; как сказано: "Возревновал я за Г-спода, ибо оставили «Твой союз сыны Израиля». Три года ни одна капля дождя не упала на землю Страны Израиля, в результате чего наступил страшный голод. Наконец евреи раскаялись и прекратили поклоняться идолам. Только тогда "...пошел сильный дождь". Так благодаря пророку Элиягу народ Израиля стал вновь верен союзу со Вс-шним.
Пророк Элиягу рисковал своей жизнью, поскольку царь Ахав, разгневавшись на пророка, хотел его убить. Но рисковал он ради того, чтобы евреи продолжали выполнять заповедь обрезания, чтобы та часть народа, которая прекратила делать обрезание своим детям, вновь вернулась к исполнению этой заповеди. Именно поэтому "дух" пророка Элиягу всегда присутствует там, где делают обрезание.
После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней - большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.