Что делать, когда чувство юмора ребенка переходит границы разумного? - Ujew

Что делать, когда чувство юмора ребенка переходит границы разумного?

Что делать, когда чувство юмора ребенка переходит границы разумного?
Количество просмотров 659 Количество комментариев 0

Детский юмор – это не только умилительные цитаты 3-7-летних детей, которые гуляю по интернету. Это может быть что-то гораздо менее безобидное: например, больно ударить, обсыпать песком, сказать что-то грубое и добавить «Я пошутил(а)».

Это может быть о том, что ребенок еще не понимает границ, и о том, что его что-то беспокоит, и корни этого, скорее всего, в семье, обстановке дома.

 

Запасаемся терпением

В 3 года ребенок начинает проверять наши границы и выставлять свои, проверяет, что можно, а что нет. Родители запасаются терпением и много объясняют, что можно, а что нельзя. Помогают примеры из сказок, мультиков. Тот же «Лунтик» - хорошее пособие по тому, как шутить можно, а как не стоит.

 

Обозначаем и объясняем границы

Что такое песок в глаза и облитая водой футболка ребенок однажды понимает на своем опыте. Объясняем, что обливаться водой летом на улице можно, а дома возле компьютера – нельзя. Бить подушку – можно, а маму – нельзя. И так бесконечно. Самое главное, не забывать, что ребенку нужно 40-50 повторений, чтобы усвоить и запомнить. И мама-папа несколько лет в роли «заевшей пластики» – это нормально.

 

Слушаем активно

Активное слушание помогает ребенку понять, что чувствуют другие люди, соотнести это со своими действиями. Понять, что если ударить другого человека, то ему больно. И в тоже время – активное слушание исключает осуждение и послание ребенку «ты плохой». Наоборот: помогает понять, что родители его любят, несмотря на плохое поведение, и понять, как лучше себя вести с другими людьми. Лучшее пособие по активному слушанию – книги Юлии Гиппенрейтер, в частности, «Общаться с ребенком КАК?».

 

Уделяем внимание

Часто за агрессивными шутками стоит желание привлечь внимание взрослого: отвлечь его от гаджетов, неосознанное желание быть услышанным и увиденным. Согласимся, что часто физически мы здесь, а мыслями – где-то далеко. Ребенок это чувствует и ему очень не хватает нашего общения. Обращаем внимание на ребенка. Берем на руки, смотрим в глаза, разговариваем, обсуждаем то, что интересно ребенку – включаемся в его мир. И делимся своим, конечно. Настоящее присутствие родителей рядом и их включение в жизнь ребенка – создает пространство для роста, развития и познания мира.

 

Даем много качественного времени

Напитываем ребенка вниманием и любовью – это профилактика агрессивного поведения. Много физического контакта, времени рядом, только с ним, не отвлекаясь на телефоны, работу и других людей. Уделяем ребенку 20-30 минут – и он уже спокойно может играть сам.

 

Играем

Если вы думаете, что за агрессивными шутками ребенка стоит нечто большее, можно проиграть разные ситуации с куклами. Психологи делают сенсорную коробку, наполняют ее песком или рисом и мелкими игрушками. Расслабляясь, ребенок может в ролях проиграть ситуацию, которая его тревожит, и которая может дать ключ к пониманию, что изменить и исправить.

 

Выпускаем пар

Бои подушками, прыжки на кровати как на батуте, бегать, рисовать, лепить, лопать шарики в обертке… Ребенку в любом возрасте нужно пространство для выхода эмоций, в том числе разрушительных. За это не ругают, но родители создают это пространство и помогают выпустить пар.

 

Автор: Наталья Шульман

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.