В пригороде Парижа, Нейи-сюр-Сен, 25 мая 1930 года в зажиточной еврейской семье родилась известная дизайнер Соня Рикель. Родители Сони, Альфред Флис и Фани Теслер, приехали во Францию из России практически сразу после революции. Глава семейства работал часовщиком, а его жена занималась домом и детьми (в семье было пятеро дочерей). Соня росла в культурной и образованной семье, где было принято обсуждать политику, искусство и живопись.

Когда Соня Флис была маленькой, никому и в голову бы не пришло, что она когда-нибудь станет одной из выдающихся личностей в мире дизайна. Назвать Соню красавицей было сложно, а ее внешность была далека от стандартов, хотя это ее, как раз, и отличало из толпы. У Сони были ярко-рыжие волосы, острые скулы и загадочный взгляд. Соню мало волновали ее рост, вес и привлекательность – она жила обыкновенной жизнью, такой, какой жили все ее сверстники.
Тяга к труду у Сони проявилась довольно рано, хотя необходимости в деньгах у нее не было – семья жила безбедно. После окончания школы в родном Нейи-сюр-Сене, семнадцатилетняя еврейская девушка нашла работу оформителя витрин в одном из магазинов по продаже текстиля. Уже тогда она создала свой неповторимый стиль, которому следовала всю свою будущую карьеру.
В 1953 году Соня выходит замуж за своего начальника, владельца магазина трикотажа – Сэма Рикеля. Спустя два года у пары родилась дочь Натали. В это время Сэм активно развивал свой магазин модных вещей прет-а-порте Laura, а Соня помогала ему в этом, однако никакой инициативы со своей стороны не изъявляла.
Во время второй, такой долгожданной для Сони и Сэма беременности (в 1960 году), она пыталась подобрать себе свитер, в котором могла бы чувствовать себя комфортно. Так и не найдя ничего подходящего, она решила скроить его самостоятельно. В итоге после семи переделок, Соня, наконец, получила то, что хотела. Сэм также почитал эту модель свитера удачной, и выставил его на продажу в своем магазине. Модель приглянулась клиенткам бутика, но ни о какой славы Сони она не принесла бы, если б однажды этот свитер ни надела певица Франсуаза Арди на свою фотосессию для журнала Elle.
Свитер под названием Рoor Boy Sweater («свитер бедняка») произвел фурор в мире моды. Так, клиентками Сони стали Одри Хепберн, Катрин Денев и Бриджит Бардо.

Соню Рикель как дизайнера отличало то, что на совершенно ничего не понимала про стиль и моду, поэтому позволила себе делать все, что хочется. Первое время она не могла серьезно относиться к этому делу и думала, что буквально завтра все это бросит. Соня придумывала вещи, которые с удовольствием носила бы сама: они были красивыми и комфортными, а также соответствовали определенному случаю или погоде.
На фоне профессиональных успехов, личная жизнь Сони Рикель терпела бедствие. Из-за врачебной ошибки ее второй ребенок, сын Жан-Филипп ослеп, что очень сильно отразилось на Соне и на их с мужем взаимоотношениях.
В 1968 году Соня развелась с мужем, и в том же году, по его совету, открыла свой первый бутик в самом богемном квартале Парижа – Сен-Жермен-де-Пре. Она основала собственный бренд Sonia Rykiel C.D.M. Соня создавала вещи, которые можно смело отнести к «антимоде». Именно поэтому, когда во время «красного мая» 1968-го года протестующие громили все витрины Сен-Жермен-де-Пре, только бутик Рикель не пострадал. Она даже поддерживала бунтарей, нанося на свои модели их лозунги, что только повысило спрос на одежду бренда Sonia Rykiel.
По словам самой Сони Рикель, она стремилась разрушить каноны и дать возможность раскрыться таким же женщинам, как она – любящим встречаться мужчинам, ходить в кафе, посещать театр и одновременно много работающим.
Через два года после открытия первого бутика Сони, американский журнал Woman’s Wear назвал ее «королевой трикотажа». В это же самое время дизайнер начала производить под своим брендом уже не только одежду, но и различные модные аксессуары и парфюм. Созданные Соней вещи, сочетавшие простоту и элегантность, пришлись по душе огромному числу клиентов. Рикель ни разу не повторилась в своих коллекциях, она использовала необычные фасоны, в том числе в стиле андрогинии или милитари.

Затем Соне пришла идея выпустить линию одежды со швами наизнанку. Она считала, что та, сторона, которая прилегает к телу – намного красивее, ведь швы в точности повторяют линии тела. Рикель также была первой, кто ввел моду на надписи на одежде на цветные принты. Одежда Рикель, в свое время, пользовалась спросом у приверженцев культуры хиппи в Америке.
После трагической истории с сыном Соня Рикель в своей одежде стала отдавать предпочтение черному цвету. Черный для нее стал символизировать то, что каждый день видит ее сын. Благодаря Рикель, черный цвет вошел в моду и перестал ассоциироваться с трауром, превратившись в универсальный цвет, который можно носить по любому поводу.
Соню Рикель ценили не только клиенты, но и власти. Ее наградили титулом «Шевалье Почетного легиона», Золотой наградой Парижа, орденом Искусств и литературы, а также ей присудили звание командора Национального ордена Франции. На протяжении двадцати лет Соня выполняла обязанности вице-президента парижской Палаты моды.
Соня Рикель вошла в число самых выдающихся личностей из мира моды, кто получил Оскар за неоценимый вклад в развитие моды. Помня о своем еврейском происхождении, модельер жертвовала немало денег израильским детям, которые пострадали от арабских террористов.
Свою дочь Натали дизайнер Соня Рикель стала привлекать к семейному бизнесу практически с детства. Первые свои шаги в мире моды Натали сделала в качестве одной из моделей модного дома Rykiel. Потом Соня назначила дочь коммерческим управляющим своего магазина ткани в Париже, затем доверяет ей пост художественного директора линии бренда в Японии. С 1995 по 2007 годы Натали Рикель-Берштейн была генеральным и арт-директором Sonia Rykiel, а в 2007 году заняла пост президента Sonia Rykiel. Кроме того, к семейному бизнесу подключились Симон Берштейн – муж Натали, и три внучки Сони. Симон Берштейн, занимая должность вице-президента Sonia Rykiel C.D.M., внес огромный вклад в организацию работы и контроль всего бизнеса.

До продажи 80% бизнеса гонконгской инвестиционной компании Fung Brands Limited модный дом Sonia Rykiel оставался строго семейным предприятием, что выделяло его из остальных. Это позволяло дизайнеру свободно воплощать свои идеи в одежде, которая включала помимо женской еще детскую и мужскую, и стала популярной во всем мире, даже не смотря на ее дороговизну.
Соня Рикель скончалась на 87 году жизни. Последние свои двадцать лет она страдала от болезни Паркинсона. Несмотря на болезнь, Соня до последних дней принимала участие в создании линий одежды своего модного дома.

Еврейская дизайнер навсегда вошла в историю мировой моды, а ее «визитной карточкой» являются черный цвет и трикотаж. Вещи, созданные Рикель настолько хороши и бесподобны, что их часто любят подделывать и имитировать.
Помимо своих моделей, Соня является автором нескольких книг, в которых описывается ее творчество. Рикель также снялась в фильме «Pret-a-Porter» Роберта Олтмена, где сыграла саму себя.