История Ральфа Лорена звучит как сказка: еврейский ребенок из бедной семьи построил целую империю моды и стал одним из крупнейших игроков этого бизнеса.
Популярность бренда сводится к двум факторам. Во-первых, вневременность. Преодолевая тенденции, одежда Ральфа становится чем-то бОльшим, живущим вне вечно повторяющегося цикла моды. Во-вторых, бренд. Ральф Лорен сумел таким образом выстроить свой бренд, что вместе с одеждой он продавал и стиль жизни. Можно смело утверждать, что он, сын белорусских мигрантов, сумел американцам продать американскую мечту.
В 1939 в Бронксе в еврейской семье родился мальчик Ральф Рубен Лифшиц. Его отец эмигрировал в Америку из Российской Империи в 1920, работал маляром, а в свободное от работы время писал прозу на идиш. Мама Ральфа была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.
Ральф Лорен в молодости
С самого детства Ральф бредил идеей стать или кинозвездой, или баскетболистом, или всемирно известным модельером. Однажды он пришел в гости к своему другу и остолбенел от гардероба отца друга. Там были дорогие костюмы и элитные туфли. Возможно, это разнообразие и определило будущее Ральфа. В 16 лет Ральф Рубен Лифшиц заменил фамилию на Лорен на американских манер.
Бизнес под брендом Ralph Lauren начался в 1967 году, когда Лорен работал в Beau Brummel. Там он предложил разработать новую модель галстука - более широкую и цветастую. Его идею отвергли, но Ральф не отчаялся и всё-таки запустил эту линию. Сначала его клиентами были небольшие магазины, а потом Neiman Marcus сделал заказ на 1200 экземпляров. Успех у Ральфу Лорену подкрался весьма заметно, и вслед за галстуками он разработал коллекцию мужской и женской одежды под названием POLO Ralph Lauren.
Кофта из коллекции POLO Ralph Lauren
В 1972 имя Ральф Лорен стало нарицательным и ассоциировалось со стильным брендом. Ральф выпустил коллекцию мужских футболок-поло в 24 цветах. Эта коллекция определила будущее направление бренда - легко узнаваемые, легко носимые и легко доступные вещи стали визитной карточкой компании Ralph Lauren. Футболки были украшены (сегодня уже легендарным) игроком в поло.
Нашивка Ralph Lauren
В течение 1970-х годов Ральф продолжал расширять круг своих последователей, чему способствовали его проекты костюмов для звезд Голливуда. В 1974 году Ральфа пригласили одеть Роберта Редфорда для игры в “Великом Гэтсби” и Дайана Китона в “Энни Холл”. Оба фильма стали моментально культовыми во многом, возможно, благодаря образам, которые создал Ральф Лорен. Мужчины желали изящных костюмов как у Джея Гэтсби, а женщины влюблялись в эстетику Китона.
Роберт Рэдфорд (Гэтсби) в костюме Ralph Lauren в фильме «Великий Гэтсби» 1974 г.
Ральф тогда поступил гениально - он одел актеров в одежду своих уже существующих линий, вместо того, чтобы создавать отдельные костюмы для фильма. Это значило, что зрители тут же, выходя из кинотеатра, могли зайти в магазин и купить точно такие же вещи, которые видели буквально недавно на экране.
В 1980-1990-е одежда бренда Ralph Lauren стала массовой, что было естественным для модных домов того времени. Это связано, в первую очередь, с развитием субкультуры.
В течение 80-х годов бренд был диверсифицирован. Это распространялось на товары для дома, детскую одежду, парфюмы и много другое. Таким образом Ральф Лорен впитывался в обычную жизнь американских граждан. Теперь было мало просто хорошо одеваться, было еще важно жить в доме американской мечты. Ральф даже издавал инструкции о том, как правильно организовывать домашнюю коллекцию одежды и аксессуаров. Он открыл флагманский магазин, который предлагал огромный опт покупок.
Наиболее популярным Ральф Лорен стал после того, как его футболки-поло стали носить практически все: от панков до фигуристов, от опрятных детей из дорогих районов мегаполисов до обычных подростков в уличных футбольных командах.
Распространенность хип-хопа также способствовало успеху Ральфа. Всплеск этой культуры совпал с выпуском двух самых знаковых мотивов бренда - американского флага и медведя Поло. В 1989 году первый свитер, украшенный флагом, попал на полки. Это был мгновенный успех.
Знаменитые символы бренда Ральфа Лорена - американский флаг и плюшевый мишка
Вскоре после этого в 1991 году был представлен плюшевый мишка Steiff Polo, а также мотив Polo Bear, который появился на всем: от носков до свитшотов.
Иллюстрированные символы бренда
Спортивная одежда в конце 80-х и 90-х достигла большого успеха благодаря новинкам из новых тканей и текстиля. Заметив пробел на рынке, Лорен выпустил коллекцию Sport, которая была мгновенно подхвачена уличной культурой. Именно такое “признание улицей” делало бренд универсальным. Правда, изначально Ralph Lauren не предназначался для низших слоев общества.
Фотосессия спортивной коллекции бренда
Коллекция Stadium была лучшей спортивной одеждой. Эта коллекция, вдохновленная спортивной формой 20-30-х годов, была выпущена в связи с Олимпийскими играми в Барселоне в 1992 году. Самым известным предметом в линейке была куртка Stadium №92, которая сразу же стала желанной как зажиточными людьми, так и детьми подворотни.
Куртка Stadium №92
В 80-90-х года Нью-Йорк был не совсем гостеприимным городом. 42-ю улицу на Манхэттене, сегодня переполненную туристами, раньше называли “40-секундной” - задерживаться там дольше было небезопасно. На Тамйс-сквер шныряли наркоманы, стуенеры, траблмейкеры всех сортов и расцветок. А еще на площади сходились группировки со всех районов города, и самой яркой из них были Lo-Life из Бруклина. Участники Lo-Life встречались, чтобы похвастаться “добычей”. В магазинах для добропорядочных “белых” граждан они воровали вещи, которые были модными среди жителей афроамериканских гетто. Культовой для них являлась как раз марка POLO Ralph Lauren, сокращенно Lo.
В уличной культуре Нью-Йорка того времени словом “suicide” называют вещи, ради которых тебя могут ограбить и убить. Таким “suicide” была и куртка Stadium '92 Polo.
Представители Lo-Life
С недавним возрождением культуры 90-х, которое мы можем наблюдать последние несколько лет, возрождается и бренд Ralph Lauren, ведь Ральф уже переиздает некоторые из своих знаковых коллекций. Конкретно это касается его Stadium №92 и Snow Beach. Обе коллекции были переизданы в 2018 году и имели огромный успех, т.к. Ральф к ним довыпустил еще и новые вещи в тренд 21-го века.
Куртка Stadium №92 в перевыпуске 2018 года
Кроме того, в стремлении сохранить свой бренд свежим и инновационным, Ральф Лорен сотрудничает с новыми брендами уличной одежды. Совсем недавно он выпустил рекламный ролик Palace x Ralph Lauren, искусно продающий через сообщения в социальных сетях.
Коллекция Palace x Ralph Lauren
Поклонники уличной одежды еще должны держать руку на пульсе, а глаза на горизонте, ведь когда дело доходит на Ральфа Лорена, мало кто сможет сдержаться. Ральф еще не закончил творить.
Ральф Лорен