В Мишне сказано, что еврею не разрешается зарабатывать на торговле некошерными видами животных и рыбы, даже в случае продажи их исключительно неевреям. При этом еврей может продать, к примеру, некошерную рыбу, которая случайно попалась к нему в сети.
Источником этого закона считается стих из книги Ваикра: «И мерзостью они (некошерные морские животные) будут для Вас, мяса их не ешьте и трупа их гнушайтесь». Слово «будут» указывает на то, что запрещено не только употреблять в пищу некошерные животные и рыбу, но и торговать ими. Выражение «для вас» понимается как запрет лишь на регулярную и запланированную торговлю. Зато разрешается другое применение некошерных животных: например изготавливать одежду из кожи или шерсти этих животных.
Относительно того, является ли это запретом из Торы или мудрецов, ранние и поздние комментаторы придерживаются разных точек зрения. Большинство считают, что этот запрет из Торы, но некоторые все полагают, что его ввели мудрецы, а упомянутый выше стих Торы выступает лишь напоминанием.
Можно ли считать, что еврей не может торговать лошадьми, ослами, собаками, кошками и остальными животными, которые являются некошерными? По мнению ранних комментаторов, запрет относится только к тем видам животных, которых, как правило, выращивают и продают для еды. Поэтому нет никаких проблем заниматься продажей некошерных животных, используемых в сельском хозяйстве, в качестве транспорта или для охраны. Дело все в том, что запрет торговли некошерными видами животных призван уберечь человека от употребления их в пищу, а значит, те животные, которых не выращивают с целью продажи для употребления их затем в пищу, не несут в себе никакой угрозы еврею.
Однако в случае выращивания и продажи свиней закон намного суровее. Согласно Гемаре Бава Кама, Аристобулус окружил Иерусалим, где при власти тогда находился его брат Оркинус. Несмотря на военные действия, жертвоприношения в Храме проходили в обычном порядке. Каждый день осажденные спускали по городской стене корзину, полную динаров, а вражеская армия взамен посылала им пригодных для жертвоприношений животных. Это продолжалось до тех пор, пока один из старцев, обладающий знаниями в греческих науках, не сделал такое предположение, что армия Аристобулуса не сможет захватить город, если в Храме будут по-прежнему происходить жертвоприношения.
В армии Аристобулуса решили прислушаться к словам старца, и уже в следующий раз в корзину поместили свинью, которая на половине пути по городской стене воткнула в нее свои копыта. В результате весь Эрец Исраэль содрогнулся с такой силой, что это было ощутимо и на большом расстоянии от него. После чего мудрецы прокляли всякого, кто выращивает свиней, а также того, кто учит своего сына греческим наукам.
Это означает, что еврею запрещено выращивать и торговать свиньями для любых целей – будь-то употребление в пищу или изготовление из них одежды. Более того, выращивающий свиней человек помимо того, что нарушает запрет, так еще и навлекает на себя проклятие мудрецов.